Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610594)
Контекстум
Филологический класс  / №4 2016

ВИДИМОЕ И НЕВИДИМОЕ: ЕЩЕ РАЗ ОБ ОПТИКЕ И. БРОДСКОГО (РЕЦ НА КН.: АВТУХОВИЧ Т. «“ШАГ В СТОРОНУ ОТ СОБСТВЕННОГО ТЕЛА…” ЭКФРАСИСЫ ИОСИФА БРОДСКОГО». — SIEDLCE, 2016. — T. X. — 268 S.) (125,00 руб.)

0   0
Первый авторЗверева
Страниц2
ID573799
АннотацияОткрывая свою новую книгу об Иосифе Бродском, Татьяна Автухович пишет, что творчество поэта определяется ситуацией «fin de siècle», когда все слова уже сказаны (С. С. Аверницев). Современное литературоведение также оказалось в ситуации «fin de siècle»; очевидный кризис гуманитарных наук обусловлен не только внешними социальноисторическими факторами, но и куда более серьезными (внутренними) причинами. «“Шаг в сторону от собственного тела…”» — одно из тех редких на сегодняшний день исследований, которое не оставляет после прочтения чувства «мира после конца»: автор удерживает веру в необходимость филологии. Несмотря на «онтологическую неуютность» созданного Бродским мира книга Татьяны Автухович несет в себе положительный заряд, получаемый читателем от блестящего литературоведческого анализа
УДК821.161.1-1
Зверева, Т.В. ВИДИМОЕ И НЕВИДИМОЕ: ЕЩЕ РАЗ ОБ ОПТИКЕ И. БРОДСКОГО (РЕЦ НА КН.: АВТУХОВИЧ Т. «“ШАГ В СТОРОНУ ОТ СОБСТВЕННОГО ТЕЛА…” ЭКФРАСИСЫ ИОСИФА БРОДСКОГО». — SIEDLCE, 2016. — T. X. — 268 S.) / Т.В. Зверева // Филологический класс .— 2016 .— №4 .— С. 97-98 .— URL: https://rucont.ru/efd/573799 (дата обращения: 10.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ББК Ш33(2Рос=Рус)63-8,445 Т. В. Зверева Ижевск, Россия ВИДИМОЕ И НЕВИДИМОЕ: ЕЩЕ РАЗ ОБ ОПТИКЕ И. БРОДСКОГО <...> Открывая свою новую книгу об Иосифе Бродском, Татьяна Автухович пишет, что творчество поэта определяется ситуацией «fin de siиcle», когда все слова уже сказаны (С. С. Аверницев). <...> Современное литературоведение также оказалось в ситуации «fin de siиcle»; очевидный кризис гуманитарных наук обусловлен не только внешними социальноисторическими факторами, но и куда более серьезными (внутренними) причинами. <...> «“Шаг в сторону от собственного тела…”» — одно из тех редких на сегодняшний день исследований, которое не оставляет после прочтения чувства «мира после конца»: автор удерживает веру в необходимость филологии. <...> Несмотря на «онтологическую неуютность» созданного Бродским мира книга Татьяны Автухович несет в себе положительный заряд, получаемый читателем от блестящего литературоведческого анализа. <...> Посвященные самым разным аспектам визуальности, эти исследования не решали главной проблемы — не выявляли системного характера обращений поэта к живописи. <...> Монография Татьяны Автухович впервые ставит вопрос об эволюции экфрасиса в творчестве Бродского, связывая ее не только с внутренней биографией поэта, но и с теми изменениями, которые происходили в его поэтике. <...> Идеальным итогом чтения экфрасиса, по мнению автора, «выступает экспликация его потаенного метафизического (авторского представления о Бытии), экзистенциального и металитературного содержания» [с. <...> Первый раздел монографии («Неизбежность экфрасиса») обращен к теоретическому обоснованию ключевого термина и обобщению темы «Бродский и живопись». <...> Привлекая самый различный материал (стихотворения, эссе, статьи, интервью, высказывания), исследователь выявляет актуальный живописный контекст (Пьеро делла Франческа, Джованни Беллини, Андрея Мантенья, Джотто, Брейгель, Каналетто, Сассета, Дюфи, Вюйяр, Боннар, Поллок и пр.) <...> . Обширные познания Бродского <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически