Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610378)
Контекстум
Высшее образование в России  / №10 2016

УНИВЕРСИТЕТ КАК ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ РЕГИОНА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМихайлова Евгения Исаевна
АвторыСаввинов Василий
Страниц11
ID572276
АннотацияНа примере Северо-Восточного федерального университета показано, что решение задач инновационного развития региона, учет требований и интересов основных стейкхолдеров предполагает значительные институциональные изменения и трансформацию роли вузов в развитии регионов. Университет начинает выполнять новые роли как центр генерирования новых знаний, идей и инициатив, аккумулирования научно-технического потенциала регионов, как институт урбанистики, «фабрика мысли» и центр притяжения наукоемких отраслей экономики в регион. В этих условиях меняется характер управления развитием вуза, которое направлено в первую очередь на развертывание новых практик, усиливающих его конкурентные позиции. В статье раскрыты отдельные направления трансформации роли вуза на примере СВФУ
Михайлова, Е.И. УНИВЕРСИТЕТ КАК ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ РЕГИОНА / Е.И. Михайлова, Василий Саввинов // Высшее образование в России .— 2016 .— №10 .— С. 37-47 .— URL: https://rucont.ru/efd/572276 (дата обращения: 08.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Федеральный университет: лучшие практики УНИВЕРСИТЕТ КАК ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ РЕГИОНА МИХАЙЛОВА Евгения Исаевна – др пед. наук, канд. психол. наук, академик РАО, ректор, СевероВосточный федеральный университет им. <...> Email: rector@s vfu.ru САВВИНОВ Василий Михайлович – канд. пед. наук, проректор по стратегическому раз витию, СевероВосточный федеральный университет им. <...> На примере СевероВосточного федерального университета показа но, что решение задач инновационного развития региона, учет требований и интере сов основных стейкхолдеров предполагает значительные институциональные изме нения и трансформацию роли вузов в развитии регионов. <...> Университет начинает вы полнять новые роли как центр генерирования новых знаний, идей и инициатив, акку мулирования научнотехнического потенциала регионов, как институт урбанисти ки, «фабрика мысли» и центр притяжения наукоемких отраслей экономики в регион. <...> В этих условиях меняется характер управления развитием вуза, которое направлено в первую очередь на развертывание новых практик, усиливающих его конкурентные позиции. <...> В статье раскрыты отдельные направления трансформации роли вуза на примере СВФУ. <...> Ключевые слова: развитие образования, регион, федеральные университеты, оцен ка, социальная функция, стейкхолдеры, трансформация Для цитирования: Михайлова Е.И., Саввинов В.М. <...> В настоящее время ими наработан ряд успеш ных управленческих практик, распростра нение которых представляется актуальным для развития российской системы высше го образования [2; 3]. <...> Образовательная организация на чинает выполнять новые роли как центр генерирования новых знаний, идей и ини циатив, аккумулирования научнотехни ческого потенциала региона, как институт урбанистики и «фабрика мысли» [6, с. <...> Как отмечают эксперты ОЭСР, такой учет интересов и требований основных стейкхолдеров позволяет университету по лучить устойчивые конкурентные преиму щества <...>