Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 616683)
Контекстум

О. Мандельштам. Tristia

0   0
Первый авторХодасевич Владислав Фелицианович
Издательство[Б.и.]
Страниц1
ID5648
Кому рекомендованоКритика
Ходасевич, В.Ф. О. Мандельштам. Tristia : Статья / В.Ф. Ходасевич .— : [Б.и.], 1922 .— 1 с. — Критика .— URL: https://rucont.ru/efd/5648 (дата обращения: 19.07.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Владислав Ходасевич <...> Зачинатели так называемого акмеизма манифестировали свой выход из символизма как войну против "превращения мира в химеру". <...> Они хотели вернуть вещам их первоначальный, простейший смысл. <...> Последовательный акмеизм, конечно, стал бы натурализмом, если бы, отколовшись, не захватил с собою "символический прием". <...> Расстаться с символическим приемом акмеисты не сумели -- или не решились. <...> Как рудимент символистской двусмысленности, "двузначимости" реального мира, они сохранили любовь к метафоре. <...> Этот метафоризм широко разросся в акмеизме, что вполне естественно, так как никакие другие задачи перед акмеистами не возникли. <...> Подобно Адаму (недаром сам акмеизм порой именовался "адамизмом"), поэт ставит главною своей целью -- узнать и назвать вещи. <...> Талант зоркого метафориста позволяет ему тешиться этой игрой и делать ее занимательною для зрителя. <...> Поэзия Мандельштама -- танец вещей, являющийся в самых причудливых сочетаниях. <...> Присоединяя к игре смысловых ассоциаций игру звуковых, -- поэт, обладающий редким в наши и дни знанием и чутьем языка, часто выводит свои стихи за пределы обычного понимания: стихи Мандельштама начинают волновать какими-то темными тайнами, заключенными, вероятно, в корневой природе им сочетаемых слов -- и нелегко поддающимися расшифровке. <...> Теоретикам "заумной" поэзии следует глубоко почитать Мандельштама: он первый, и пока только он один, на собственном примере доказывает, что заумная поэзия имеет право на существование. <...> Сделать это ему помогли: поэтический дар, ум и образованность, то есть то, чего начисто лишены были бедные "мэтры" российского футуризма. <...>
О._Мандельштам._Tristia.pdf
Владислав Ходасевич О.МАНДЕЛЬШТАМ. TRISTIA Стихи. Берлин. 1922. Оригинал здесь: О стихах и поэтах. Зачинатели так называемого акмеизма манифестировали свой выход из символизма как войну против "превращения мира в химеру". Они хотели вернуть вещам их первоначальный, простейший смысл. Последовательный акмеизм, конечно, стал бы натурализмом, если бы, отколовшись, не захватил с собою "символический прием". Расстаться с символическим приемом акмеисты не сумели -- или не решились. Как рудимент символистской двусмысленности, "двузначимости" реального мира, они сохранили любовь к метафоре. Этот метафоризм широко разросся в акмеизме, что вполне естественно, так как никакие другие задачи перед акмеистами не возникли. Поэзия Мандельштама -- благородный образчик чистого метафоризма. Подобно Адаму (недаром сам акмеизм порой именовался "адамизмом"), поэт ставит главною своей целью -- узнать и назвать вещи. Талант зоркого метафориста позволяет ему тешиться этой игрой и делать ее занимательною для зрителя. Поэзия Мандельштама -- танец вещей, являющийся в самых причудливых сочетаниях. Присоединяя к игре смысловых ассоциаций игру звуковых, -- поэт, обладающий редким в наши и дни знанием и чутьем языка, часто выводит свои стихи за пределы обычного понимания: стихи Мандельштама начинают волновать какими-то темными тайнами, заключенными, вероятно, в корневой природе им сочетаемых слов -- и нелегко поддающимися расшифровке. Думаем, что самому Мандельштаму не удалось бы объяснить многое из им написанного. Теоретикам "заумной" поэзии следует глубоко почитать Мандельштама: он первый, и пока только он один, на собственном примере доказывает, что заумная поэзия имеет право на существование. Сделать это ему помогли: поэтический дар, ум и образованность, то есть то, чего начисто лишены были бедные "мэтры" российского футуризма.
Стр.1