А. Н. ИЛЬИН ТЕНДЕНЦИЯ ПЕРМАНЕНТНОГО ОБНОВЛЕНИЯ ВЕЩЕЙ В УСЛОВИЯХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ОБЩЕСТВА Для общества потребления характерен тренд не просто приобретения вещей, а приобретения именно новых, брендовых вещей. <...> Поэтому вместо термина «вещизм» более подходящим выступает термин «знакизм». <...> Культ новизны выливается в перманентное потребление, в погоню за быстро изменяющейся модой. <...> Принцип намеренного устаревания вещей проявляет себя в двух формах: 1) быстрый физический износ; 2) символический износ, который обеспечивается модным дискурсом. <...> Предмет – перманентное обновление вещей в условиях общества потребления. <...> Проведено сравнение культурных особенностей общества потребления и общества дефицита. <...> Введен в научный оборот термин «знакизм», который при рассмотрении сути консюмеризма более приемлем, чем термин «вещизм». <...> Доказана абсурдность воплощения потребительских стратегий на практике, поскольку: 1) возникает необходимость нерациональных растрат; 2) стремление за модой указывает на неаутентичность потребителя. <...> Тенденция перманентного обновления вещей 35 Ключевые слова: общество потребления, культура потребления, мода, реклама, перманентность обновления вещей. <...> Общество потребления характеризуется господством императива, требующего от консюмера постоянно обновлять личную систему вещей ради символического подчеркивания посредством модных приобретений своего высокого социального положения. <...> Инфраструктура потребления, воспитывая консюмеризм в многочисленных реципиентах, обеспечивает круговорот благ (и того, что реклама назвала благами), поддерживает нескончаемое переваривание в себе медиаобразов, вещей, природных ресурсов и экологии, а также самих пойманных на идеологическую приманку потребителей. <...> Накопление дискредитировано, так как потребительская инфраструктура предлагает: 1) высокую оценку новых брендовых и модных товаров и выход из модного дискурса «старых», еще вчера <...>