И. А. АВДЕЕВА РОЛЬ ЭВРИСТИК В СТРУКТУРЕ ЭТОСА В статье ставится проблема структурной организации этосного комплекса. <...> Этос понимается не просто как система ценностных предпочтений, а как сложная система ценностно-содержательных компонентов, проявляющихся различным образом и посредством различных механизмов. <...> Изучение этоса весьма важно в связи с разработкой ряда вопросов, касающихся изучения принятия решений в сфере индивидуального и социального поведения. <...> Современная экономическая теория также не обходит вниманием этот вопрос, предлагая в качестве понятия, фиксирующего ряд особенностей поведенческих механизмов, понятие эвристик. <...> Эвристики понимаются как принципы, которые упрощают сложные задачи оценки вероятностей и прогнозирования значений величин до более простых (поверхностных) операций суждения, или как некие поведенческие штампы, действие которых во многих ситуациях не осознается индивидом, а лишь потом постфактум рационализируется, а действию придается ценностный смысл. <...> Включение подобных компонентов в структуру этосного комплекса расширяет представление о том, что же такое этос как особая система поведенческих детерминант, способствующая эффективному существованию личности в социуме, а также как система социально-культурных и мировоззренческих ориентаций индивида. <...> The article touches the issue of structural organization of the ethos. <...> Ethos now is a popular subject in many scientific disciplines. <...> Ethos has been interpreted not just as a system of value preferences but as a complex system of values and substantial components, manifested in different ways and through different mechanisms. <...> The study of ethos is very important for the researches in decision-making in individual and social behavior. <...> В связи с этим разработка тем, связанных со структурой и функционированием этоса, его ролью и спецификой, является на сегодняшний день весьма популярным и по этой причине актуальным направлением в ряде исследований, предметом рассмотрения не только этики, но и всего того, что по аристотелевской версии входило в сферу интересов практической философии: политической <...>