Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610107)
Контекстум
Здоровье и образование в XXI веке. Электронный научно-образовательный Вестник  / №12 2016

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ СТОРОНЫ ОБЩЕНИЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЖуина
АвторыРычкова В.В.
Страниц4
ID560531
АннотацияСтатья посвящена одной из актуальных проблем современной педагогики и психологии — проблеме формирования и развития коммуникативной стороны общения субъектов образовательной среды. Авторами сделан теоретико-методологический анализ подходов и теорий, раскрывающих содержание понятия «общение», обозначена его структура и функции, описаны результаты экспериментального исследования по изучению и формированию коммуникативной стороны общения старшеклассников
УДК37.032
Жуина, Д.В. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ СТОРОНЫ ОБЩЕНИЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ / Д.В. Жуина, В.В. Рычкова // Здоровье и образование в XXI веке. Электронный научно-образовательный Вестник .— 2016 .— №12 .— С. 120-123 .— URL: https://rucont.ru/efd/560531 (дата обращения: 15.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2016, том 18 [12] УДК 37.032 ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ СТОРОНЫ ОБЩЕНИЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Д.В. <...> Жуина, В.В. Рычкова ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. <...> Статья посвящена одной из актуальных проблем современной педагогики и психологиипроблеме формирования и развития коммуникативной стороны общения субъектов образовательной среды. <...> Авторами сделан теоретико-методологический анализ подходов и теорий, раскрывающих содержание понят ия «общение», обозначена его структура и функции, описаны результаты экспериментального исследования по из учению и формированию коммуникативной стороны общения старшеклассников. <...> На сегодняшний день изучение проблемы эффективности применяемых ме тодов и средств развития личности ребенка и его благоприятной адаптации к постоянно изменяющимся условиям жизни является актуальным и диктуется, прежде всего, возросшими требованиями к школьному и внешкольному образованию, где особое значение приобретает формирование у учащихся навыков положительного взаимодействия с окружающими, как залога их благополучного развития. <...> Успешность старшеклассника в разных сферах жизни во многом зависит от его коммуникативных возможностей и способностей. <...> А отсутствие таковых существенно затрудняет раскрытие ребенка, его реализацию в учебе, в среде сверстников и социуме в целом, приводит к неконструктивному общению и появлению отклонений в его социализации [1]. <...> В научной литературе достаточно подробно рассмотрены различные аспекты проблемы общения: структура, трудности общения, охарактеризованы факторы, определяющие его успешность, особенности развития общения в различные возрастные периоды и др. <...> Об этом свидетельствуют многочисленные труды Г.М. Андреевой, А.В. Батаршева, А.А. Бодалева, Л.С. Выготского, Н.В. Клюевой, А.Н. Леонтьева, Б.Ф. Ломова, М.И. Лисиной, А.В. Мудрик и др. <...> . В частности, Г.М. Андреева предприняла <...>