ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИНЖЕНЕРИЯ: ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ* СТАРЫГИНА Светлана Дмитриевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры информатики и прикладной математики, Казанский национальный исследовательский технологический университет, svetacd_kazan@mail.ru НУРИЕВ Наиль Кашапович, профессор, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой информатики и прикладной математики, Казанский национальный исследовательский технологический университет, nurievnk@mail.ru В рамках дидактической инженерии как методологии разработана модель многоуровневой дидактической системы с технологией быстрого развития ключевых способностей через обучение. <...> Для объективной оценки уровня развития ключевых способностей на фоне усвоения знаний использованы специально сконструированные метрические шкалы. <...> Показан путь интеллектуализации дидактических систем через «глубокую» автоматизацию учебного процесса с использованием инженерных методов и информационных технологий. <...> Ключевые слова: модель деятельности, поле компетенций, пространство проблем, дидактическая система, сложность проблем, дидактическая инженерия, высокоэффективная методология. <...> На практике это означает, что системы нового поколения должны обеспечить высокий темп развития ключевых * Работа выполнена при поддержке гранта РФФИ (проект ¹ 15-07-05761). <...> 5 ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ способностей через обучение, «уметь» объективно оценивать достижения обучаемых в метрических (числовых) единицах и «работать» в реально-виртуальном пространстве (Web сети). <...> Очевидно, для быстрого развития через эффективный процесс природосообразного обучения с уч¸том фундаментальных закономерностей (см. предыдущую статью «Дидактическая инженерия как методология организации подготовки в реально-виртуальной среде») необходимы дидактические системы нового поколения. <...> Это оцифрованные дидактические системы с технологиями подготовки в метрическом компетентностном <...>