Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610378)
Контекстум
Образовательные технологии  / №3 2016

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИНЖЕНЕРИЯ: ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСтарыгина Светлана Дмитриевна
АвторыНуриев Наиль
Страниц12
ID558920
АннотацияВ рамках дидактической инженерии как методологии разработана модель многоуровневой дидактической системы с технологией быстрого развития ключевых способностей через обучение. Для объективной оценки уровня развития ключевых способностей на фоне усвоения знаний использованы специально сконструированные метрические шкалы. Показан путь интеллектуализации дидактических систем через «глубокую» автоматизацию учебного процесса с использованием инженерных методов и информационных технологий
Старыгина, С.Д. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИНЖЕНЕРИЯ: ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ / С.Д. Старыгина, Наиль Нуриев // Образовательные технологии .— 2016 .— №3 .— С. 6-17 .— URL: https://rucont.ru/efd/558920 (дата обращения: 08.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИНЖЕНЕРИЯ: ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ* СТАРЫГИНА Светлана Дмитриевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры информатики и прикладной математики, Казанский национальный исследовательский технологический университет, svetacd_kazan@mail.ru НУРИЕВ Наиль Кашапович, профессор, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой информатики и прикладной математики, Казанский национальный исследовательский технологический университет, nurievnk@mail.ru В рамках дидактической инженерии как методологии разработана модель многоуровневой дидактической системы с технологией быстрого развития ключевых способностей через обучение. <...> Для объективной оценки уровня развития ключевых способностей на фоне усвоения знаний использованы специально сконструированные метрические шкалы. <...> Показан путь интеллектуализации дидактических систем через «глубокую» автоматизацию учебного процесса с использованием инженерных методов и информационных технологий. <...> Ключевые слова: модель деятельности, поле компетенций, пространство проблем, дидактическая система, сложность проблем, дидактическая инженерия, высокоэффективная методология. <...> На практике это означает, что системы нового поколения должны обеспечить высокий темп развития ключевых * Работа выполнена при поддержке гранта РФФИ (проект ¹ 15-07-05761). <...> 5 ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ способностей через обучение, «уметь» объективно оценивать достижения обучаемых в метрических (числовых) единицах и «работать» в реально-виртуальном пространстве (Web сети). <...> Очевидно, для быстрого развития через эффективный процесс природосообразного обучения с уч¸том фундаментальных закономерностей (см. предыдущую статью «Дидактическая инженерия как методология организации подготовки в реально-виртуальной среде») необходимы дидактические системы нового поколения. <...> Это оцифрованные дидактические системы с технологиями подготовки в метрическом компетентностном <...>