Рубрику ведет Лев Аннинский «Раньше у нас ничего не было — ни Б-га, ни архангелов и ни пророков, ничего! <...> . Но все было на своем месте: в небе космонавты, на земле трактористы — и никто не валял дурака и не морочил голову бабьими сказками! <...> «Возвращение» Еще из романа Гасселя: «Еврей внедряется в чужеродную почву, как червь: традиции, святость, веками возделанный слой — что за лакомый аппетитный кусочек! <...> . Вот он в косоворот ке отплясывает казачка, а вот, возомнив себя славянским баяном, умиляетися над березкой, — хотя кто он березке, что ему березка?! <...> . Он так и останется лицедеем, шутом, пока не исторгнет из се бя эту скверну, этот загноившийся в крови племенной инстинкт! <...> .» Еще: «Он переживает еврейство как родовое проклятье, прой пытается себя обмануть: бывает, всплакнет под сьтопочку над родными осинами, станет бить себя в грудь и за родину разорвет рубаху! <...> . Но и на мигне забывает он, кто он по крови, и стоит ему заглянуть в себя, он обнаружит там только еврея! <...> Неужели всего лишь клоуны в дурацких колпаках, мелькнувшие на минуту в кулисах вечности? <...> Коллекеция злобных поношений из антисемитского репертуара позднесоветских лет? <...> » Но не это православное остервенение поражает в романе Гасселя, посвященном возвращению евреев в Израиль из ослабевшей советской Державы. <...> Плата за русскость? прощальные проклятья тех лет и памятны, и понятны. <...> Поражает другое: процитированные выше беспощадности сняты с уст самих евреев! <...> Не только потому, ячто отбывая на доисторическую родину, придется оплачивать «обратный билет» уровнем бытоустройства. <...> Дело сложнее, и тоньше, и горше, если влумываться в такие переметывания из нации в нацию. <...> Разве переход в состав великой нации не дает нравственного обогащения? <...> Конечно, при условии, что вхождение в состав великой нации — добровольно. <...> Это выбор не по крови только, а больше по неотвратимой ситуации, главное же — это выбор души, навсегда. <...> А китайские племена — входя в Великоханьскую <...>