Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610378)
Контекстум
Дружба народов  / №1 2017

СТРАНА РАЗНЫХ СКОРОСТЕЙ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторРусаков Андрей
Страниц31
ID555809
АннотацияПредставим себе три типа обращения с общественной мыслью, различающиеся не по содержанию, а по стилю поведения — ведения мысли В одном случае ваш собеседник, представляя некий круг идей, с интересом всматривается в окружающих, в рассказы и доводы оппонентов, ему любопытно узнать что-то новое и неожиданное для себя; за его открытостью просвечивает внутренняя уверенность в неслучайности своих убеждений, укорененность взглядов в жизненном опыте; критику своих воззрений он склонен рассматривать как повод для их развития. Оратор второго типа защищает заданную идейную позицию в силу обязанности, не особенно за нее переживая; вменят по должности противоположную доктрину — столь же благодушно будет отстаивать ее.
Русаков, А. СТРАНА РАЗНЫХ СКОРОСТЕЙ / А. Русаков // Дружба народов .— 2017 .— №1 .— С. 188-218 .— URL: https://rucont.ru/efd/555809 (дата обращения: 07.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Нация и мир Андрей Русаков Страна разных скоростей Представим себе три типа обращения с общественной мыслью, различающиеся не по содержанию, а по стилю поведения — ведения мысли. <...> Оратор второго типа защищает заданную идейную позицию в силу обязанности, не особенно за нее переживая; вменят по должности противоположную доктрину — столь же благодушно будет отстаивать ее. <...> Прошла уникальная в истории волна «выбора веры»: «веры» принимались многими людьми не как своды определенных моральных правил, а как поводы гордо Русаков Андрей Сергеевич — обозреватель издательского дома «Первое сентября», директор АНО «Агентство образовательного сотрудничества»,автор книг «Эпоха великих открытий в школе девяностых годов» (СПб., 2005), «Уходящие перспективы. <...> Страна разных скоростей и обоснованно отказаться от любых моральных императивов, равно как и от усилий к изменению жизни вокруг. <...> » Факт «плюралистической» множественности односторонних концептов за тридцать лет лишь сплел из них непробиваемый диковинный конгломерат, массовые джунгли слепоглухонемого переругивания; органической частью этих джунглей оказался и слой «экспертов-интеллектуалов», годами тянущих каждый свою ноту. <...> Но в отсутствие даже гипотетического просвета во взглядах на будущее России ключевая проблема — не только реальные обстоятельства, но и паралич общественной мысли. <...> Именно успех в становлении практик и норм взаимоподдерживающего развития разных укладов жизни может определить место России в завтрашнем мире, ибо драма нарастания социальной сложности — общемировая проблема, и многие (если не все основные) конфликты общественной жизни развитых стран связаны именно с этим. <...> Но если целый народ, в своей главной низшей массе недалеко отошедший от рабского состояния, а в интеллигентских слоях большею частью лишь заимствовавший чужую культуру, и притом не всегда удачно, народ, Андрей Русаков. <...> Их обсуждают, основываясь не на возможностях <...>