Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610252)
Контекстум
Надежность и качество сложных систем  / №2 2014

МЕТОДОЛОГИЯ ОЦЕНКИ ВЕРОЯТНОСТИ КАТАСТРОФИЧЕСКИХ ОТКАЗОВ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ САМОЛЕТОВ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБойко
АвторыФурманова Е.А.
Страниц7
ID552922
АннотацияРассмотрен новый методологический подход к расчету безотказности восстанавливаемых резервированных систем, в котором не используется теорема умножения вероятностей. Новый подход основан на предположении о том, что при стационарном процессе эксплуатации вероятность отказа элемента определяется суммарным параметром потока отказов элементов работоспособной части системы и их предшествующей наработкой. Особенностями методологического подхода являются возможности оценки временных интервалов, на которых с заданной вероятностью реализуются отказы в системе. На основании нового подхода разработаны методы оценки безотказности функциональных систем самолетов. Расчет безотказности выполняется без учета и с учетом восстановления системы. Метод учитывает изменение структуры в системе по мере реализации в ней отказов и дает оценку вероятностей ее отказов за час полета. В работе показана зависимость безотказности от времени полета с отказом. Приведено решение задачи расчета безотказности функциональной системы с общим нагруженным резервированием
УДК629.7/621.01
Бойко, О.Г. МЕТОДОЛОГИЯ ОЦЕНКИ ВЕРОЯТНОСТИ КАТАСТРОФИЧЕСКИХ ОТКАЗОВ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ САМОЛЕТОВ / О.Г. Бойко, Е.А. Фурманова // Надежность и качество сложных систем .— 2014 .— №2 .— С. 7-13 .— URL: https://rucont.ru/efd/552922 (дата обращения: 17.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Фундаментальные основы безопасности, надежности и качества УДК 629.7/621.01 МЕТОДОЛОГИЯ ОЦЕНКИ ВЕРОЯТНОСТИ КАТАСТРОФИЧЕСКИХ ОТКАЗОВ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ САМОЛЕТОВ Бойко О. Г., Фурманова Е. А. <...> МЕТОДОЛОГИЯ ОЦЕНКИ ВЕРОЯТНОСТИ КАТАСТРОФИЧЕСКИХ ОТКАЗОВ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ САМОЛЕТОВ О. Г. Бойко, Е. А.Фурманова Их вероятность не велика и по требованиям Норм летной годности не превышает 1·10–9 ч–1 [1]. <...> Высокая безотказность ФСС обеспечивается использованием нагруженного резервирования и восстановления систем после каждого полета в случае реализации отказа. <...> В соответствии с документами [2, 3] расчет безотказности ФСС выполняется методами, осноВведение. <...> Полные отказы функциональных систем самолетов (ФСС) чреваты катастрофами. ванными на использовании теоремы умножения вероятностей. <...> Здесь следует отметить, что указанные методы не учитывают дискретность отказов элементов, изменение структуры систем в процессе развития отказов и влияние восстановления. <...> Для ФСС такими состояниями являются: исправное, работоспособные с функциональными отказами и неработоспособное; – опыт эксплуатации ФСС и выполненные нами эксперименты показывают, что потоки отказов в системах характеризуются постоянством средней наработки на отказ T (а следовательно, постоянным параметром потока отказов ω), т.е. являются стационарными пуассоновскими, а системы нестареющими [7, 8]. <...> Целью данной работы является разработка методологического подхода к расчету безотказности ФСС, в котором теорема умножения вероятности не используется. <...> Подход основан на представлении о том, что вероятность отказа элемента в ФСС определяется суммарным параметром потока отказов элементов работоспособной части системы и их предшествующей наработкой [9]. <...> В рамках предлагаемого подхода рассмотрим метод оценки безотказности для системы общего резервирования, приведенной на рис. <...> Расчетная схема системы m = 3, n = 20 7 Надежность и качество сложных систем <...>