Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610107)
Контекстум
Личность. Культура. Общество  / №2 (78) 2013

АБИ ВАРБУРГ В 1912 г. К ВОПРОСУ ОБ ОСНОВАНИИ ИКОНОЛОГИИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторТоропыгина
Страниц6
ID545996
АннотацияИстория иконологии в современном понимании начинается в 1912 г. В течение XX в. иконологический метод был предметом изучения, восхищения и критического анализа, в то время как имя и труды А. Варбурга, за исключением знаменитой библиотеки, вернулись в широкий научный дискурс только после опубликования его «Интеллектуальной биографии», написанной Э. Гомбрихом. Востребованность наследия Варбурга в последнее время особенно очевидна, что связано, в том числе, и с его пониманием задач содержательной интерпретации произведений изобразительного искусства
Торопыгина, М.Ю. АБИ ВАРБУРГ В 1912 г. К ВОПРОСУ ОБ ОСНОВАНИИ ИКОНОЛОГИИ / М.Ю. Торопыгина // Личность. Культура. Общество .— 2013 .— №2 (78) .— С. 158-163 .— URL: https://rucont.ru/efd/545996 (дата обращения: 14.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Но и творческий жиз ненный порыв не может реализоваться в таком контексте. <...> Для творческого порыва требуются совершенно другое пространство и иная атмосфера. <...> М.Ю. ТОРОПЫГИНА АБИ ВАРБУРГ В 1912 г. К ВОПРОСУ ОБ ОСНОВАНИИ ИКОНОЛОГИИ Аннотация: История иконологии в современном понимании начинается в 1912 г. В течение XX в. иконологический метод был предметом изучения, восхищения и критического анализа, в то время как имя и труды А. <...> Варбурга, за исключением знаменитой библиотеки, вернулись в широкий научный дискурс только после опубликования его «Интеллектуальной биографии», написанной Э. <...> Востребованность наследия Варбурга в последнее время особенно очевидна, что связано, в том числе, и с его понимани ем задач содержательной интерпретации произведений изобразительного искусства. <...> Abstract: The history of iconology in its contemporary understanding starts in 1912. <...> In the century iconology was the subject of study, enthusiasm and critical analysis, course of the 20th whereas the name and the works of Aby Warburg, except his famous library, returned to the Торопыгина Марина Юрьевна – старший научный сотрудник Российского института культурологии (Моск ва). <...> Аби Варбург в 1912 г. К вопросу об основании иконологии broad academic discourse only after his Intellectual Biography was published by E.Gombrich. <...> 19 октября 1912 г. в Риме около 5 часов пополудни на X конгрессе историков искусства Аби Варбург читает свой доклад «Итальянское искусство и интернацио нальная астрология в палаццо Скифанойя в Ферраре», в конце доклада говорит об иконологическом анализе и необходимости расширения границ науки об искусст ве. <...> Я надеюсь, что метод, используе мый в моей интерпретации фресок в палаццо Скифанойя в Ферраре продемонстри ровал, что иконологический анализ, который благодаря своему положению погра ничного полицейского не боится ни того, чтобы рассматривать античность, средние века и новое время как связанные друг с другом периоды, ни того, чтобы обращаться к произведениям самого высокого и прикладного искусства как равноправным до кументам выразительности, – что этот <...>