Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610373)
Контекстум
Личность. Культура. Общество  / №1 (77) 2013

РАЗМЫШЛЕНИЯ О ТРАГИЧЕСКОМ ПРИЗВАНИИ ВЛАСТИТЕЛЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторПигров
Страниц7
ID545976
АннотацияВ статье развивается далеко не новый, хотя и постоянно подвергаемый сомнению «не легитимный» тезис, что в основе социальности и цивилизованности лежит воля к власти. Персонифицированная страсть властвовать столь же безосновна, как и вполне «легитимные», но столь же безосновные стремления к истине, красоте и справедливости
Пигров, К.С. РАЗМЫШЛЕНИЯ О ТРАГИЧЕСКОМ ПРИЗВАНИИ ВЛАСТИТЕЛЯ / К.С. Пигров // Личность. Культура. Общество .— 2013 .— №1 (77) .— С. 181-187 .— URL: https://rucont.ru/efd/545976 (дата обращения: 07.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

К.С. ПИГРОВ РАЗМЫШЛЕНИЯ О ТРАГИЧЕСКОМ ПРИЗВАНИИ ВЛАСТИТЕЛЯ Аннотация: В статье развивается далеко не новый, хотя и постоянно подвергаемый сомнению «не легитимный» тезис, что в основе социальности и цивилизованности лежит воля к влас ти. <...> Пигров Константин Семенович – доктор философских наук, профессор, профессор кафедры социальной философии и философии истории СанктПетербургского государственного университета (СанктПетер бург). <...> 181 ФИЛОСОФСКИЙ КЛУБ Еще Якоб Буркхардт показал, каким образом эстетика может быть ключом к пониманию эпохи (см. прим. <...> Самая суть эстетики власти, базирующаяся на жертво приношении, символически выражена в русской песне «Изза острова на стре жень. <...> Властитель – это гегелевский господин, для которого его властное бытие представляет собой высокую и таинственную страсть, которая априорно важнее, чем собственная жизнь и жизнь других (см. прим. <...> Властитель – это язычес кий бог, полубог, по меньшей мере герой или гений, – от Александра Македонского до Сталина. <...> Размышления о трагическом призвании властителя Существует расхожее мнение, что когда эпоха требует, когда готовы обнару жить себя «объективные естественноисторические закономерности», великий че ловек обязательно появляется. <...> Нам кажется, что мы продвигаемся к миру без войн, также как от сакральной концепции 183 ФИЛОСОФСКИЙ КЛУБ власти к концепции инструментальной, профанной власти. <...> Нынешний надлом Новоевропейской цивилизации показывает, насколько та кой идеал «инструментализма» далек от реальности. <...> Современный мир не может расстаться с войнами и изживает Новоевропейскую цивилизацию через регресс, катастрофы, революции и возвратные движения. <...> Посмотрите на весьма су щественный и не понятый до конца казус «Пусси Райот» или более мелкий случай братьев Джейка и Диноса Чепменов, выставка которых проходила в Эрмитаже. <...> Па радоксальная, как будто, реакция «православной общественности», «казаков <...>