В ФОКУСЕ Путешествие по «кадровому ландшафту» будущего Сергей Антоненко, обозреватель «КО» Одна из самых волнующих и значимых составляющих всего образовательного цикла – от детского сада до вуза – поиск ответа на экзистенциальный вопрос, вынесенный В.В.Маяковским в заглавие одного из лучших его детских стихотворений: «Кем быть? <...> »… По тому, как меняются по мере смены поколений ребячьи предпочтения в профессиональной области, педагоги, психологи и социологи делают глубокомысленные заключения о динамике интересов и вкусов общества, интеллектуальной моде и моральных предпочтениях. <...> Но меняются ведь не только детские мечты. <...> Ход развития цивилизации «отменяет» или 12 КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕВРАЛЬ 2014 отодвигает на периферию одни специальности, а другие, наоборот, – выносит на авансцену истории, делает остро востребованными. <...> Как организовать обучение, чтобы оно помогало определиться с реалистичным выбором будущей профессии, а затем поддерживало профориентированность человека? <...> Поводом еще раз обратиться к нему, а заодно и заглянуть за горизонт современности стало мероприятие, организованное двумя «операторами будущего» – Агентством стратегических инициатив и Московской школой управления СКОЛКОВО. <...> 17 февраля в ИТАР-ТАСС представители этих организаций провели – в формате пресс-конференции – презентацию «Атласа новых профессий». <...> Этот интеллектуальный продукт был создан в результате масштабного исследования «Форсайт компетенций 2030». <...> Получившийся в результате гид в профессиональном мире будущего (давайте все же добавим: вероятного) приглашает к размышлению о качестве профориентационной составляющей российского, да и мирового, образования. <...> Признаюсь, когда, получив журналистское задание, я готовился погрузиться в океан футуристических разработок и образов, сгенерированных парнями из АСИ и СКОЛКОВО, у меня в голове постоянно крутились строки нашего известнейшего футуриста Маяковского <...>