Новая школа ОБНОВЛЕННЫЕ КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ Понятие эффективности применительно к образовательной сфере сегодня используется все чаще. <...> Оно представляет собой, по сути, другую сторону категории «качество»: когда мы говорим о результатах обучения с точки зрения потребителей, то обычно речь идет о качестве, когда же разговор заходит об оценке педагогической работы и «планке», достигнутой тем или иным преподавателем, то звучит слово «эффективность». <...> Однако уже само применение данного термина в области взращивания интеллектуальной личности является проблемным и неоднозначным. <...> Ведь труд учителя – в данном случае непринципиально, школьного или вузовского – представляет собой сложный, двуединый (обучение и воспитание) творческий процесс, который с трудом поддается однозначному «объективному» измерению на основе формальных критериев. <...> В то же время педагогу и директору платит государство – и оно, конечно, заинтересовано в выстраивании четких и верифицируемых параметров, по которым можно было бы оценить реальную, практическую плодотворность работы сотрудников российской школы. <...> За последнее время зарплаты работников системы образования несколько (кое-где – вполне ощутимо!) подросли; планируется и дальнейшее их увеличение. <...> Но рассчитывать на повышение уровня своего благополучия и достатка смогут лишь те, кто работает с полной отдачей, причем по меркам, утвержденным на правительственном уровне! <...> . Однако возможно ли учесть в нормативном документе всю богатую палитру особенностей педагогической деятельности, все ее социально-психологические, научно-практические, методологические, технические, медицинские и прочие нюансы? <...> . Неудивительно, что недавняя инициатива Министерства образования и науки была с настороженностью воспринята отечественным образовательным сообществом. <...> Минобрнауки РФ разработало и утвердило Методические рекомендации по разработке показателей эффективности <...>