События, развернувшиеся сегодня в образовательной сфере, можно охарактеризовать одним словом – «очищение». <...> Многолетнее игнорирование фактора качества серьезно отразилось на эффективности российской школы, привело к системным искажениям на всех уровнях передачи знаний. <...> Чтобы не попасть в число аутсайдеров, у страны сегодня нет иного пути, кроме как развитие с опорой на качество; именно в этом контексте – а не в свете «конспирологических» теорий соперничества группировок – следует воспринимать борьбу с формальным подходом, симуляцией деятельности, фальсификацией результатов в образовательных и научных учреждениях. <...> Возвращение Россией интеллектуального лидерства потребует проведения в жизнь «оргвыводов» относительно учреждений и структур, зарекомендовавших себя не с лучшей стороны. <...> Очень важно, чтобы подобные решения невозможно было назвать «волюнтаризмом власти», а значит – они должны опираться на авторитетное мнение академического и экспертного сообщества. <...> О значимости очистительной работы заявляет Президент России в своем Послании Федеральному собранию: «Все мы говорим о необходимости реструктуризации в различных отраслях, но как только реструктуризация начинается, начинается стон по всей Руси великой: и то нельзя трогать, и к этому нельзя подходить. <...> Здесь не могу не согласиться с теми, кто считает, что такая работа должна вестись в постоянном диалоге с профессиональными сообществами, нужно объяснять всегда свою политику». <...> К числу недавних инициатив, укладывающихся в описанный тренд, относятся мониторинг эффективности вузов и начало работы по наведению порядка в диссертационной сфере. <...> В первом случае все более или менее ясно: да, к самой процедуре 2012 года есть и вопросы, и претензии, но никто не подвергает сомнению саму необходимость квалифицированной проверки качества обучения. <...> Колмогорова) направили в Высшую аттестационную комиссию (ВАК) обращение с требованием <...>