Представлены результаты сравнительного исследования магнитной конфигурации и полюсно-сти базовых вентильно-индукторных электродвигателей для метрополитена (160 кВт), троллейбуса (180 кВт). <...> Цель исследований: переход подвижного состава городского электротранспорта на новый, более прогрессивный тяговый реактивный регулируемый привод. <...> Разработка выполнена на принципах блоч но-модульного проектирования, что позволяет сохранить установочно-присое-динительные размеры применяемых асинхронных двигателей и минимизировать производственные и финансовые затраты. <...> Сравнение различной полюсности двигателя проведено по значению и пульсации вращающего момента и потерям в стали магнитопровода для трехфазной схемы преобразователя. <...> Показано преимущество исполнения вентильно-индукторного двигателя с отношением зубцов статора и ротора 12/8! <...>