Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610537)
Контекстум
Педагогическое образование в России  / №10 2016

НОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ, ФОРМИРУЮЩИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНУЮ И ГРАЖДАНСКУЮ ИДЕНТИЧНОСТЬ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторИванова Алена Васильевна
АвторыФилиппова Нина, Винокурова Екатерина
Страниц7
ID544158
АннотацияСтатья посвящена проблеме формирования гражданской идентичности у детей коренных народов, что приобретает особую актуальность в связи с языковыми, культурными проблемами малочисленных народов Севера. Целью данной работы является раскрытие содержания учебных пособий по предметам «Культура коренных народов Севера» и «Технология» для детей младшего школьного возраста как компонентам основной образовательной программы, формирующих этническую, региональную, гражданскую идентичность. Данные учебные пособия нацелены на сохранение родного языка и культуры северных народов. Рассмотрены различные подходы зарубежных исследователей к понятиям форм идентичности, соответствующих возрастным особенностям. Выводы исследований подтверждаются результатами научных исследований в области этнокультурного, языкового и поликультурного образования коренных малочисленных народов Севера, проведенных в Институте национальных школ Республики Саха (Якутия). Результаты исследования могут быть востребованы образовательными организациями в разработке комплексных образовательных программ, формирующих этническую, региональную, гражданскую идентичность у детей коренных народов Севера. В образовании коренных малочисленных народов Севера деятельность образовательных организаций по формированию гражданской идентичности имеет огромное значение в сохранении языкового и культурного многообразия
УДК37:39
Иванова, А.В. НОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ, ФОРМИРУЮЩИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНУЮ И ГРАЖДАНСКУЮ ИДЕНТИЧНОСТЬ / А.В. Иванова, Нина Филиппова, Екатерина Винокурова // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №10 .— С. 127-133 .— URL: https://rucont.ru/efd/544158 (дата обращения: 09.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Филиппова Нина Игнатьевна, кандидат филологических наук, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт национальных школ Республики Саха (Якутия)»; 677027, г. Якутск, ул. <...> Винокурова Екатерина Ивановна, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт национальных школ Республики Саха (Якутия)»; 677027, г. Якутск, ул. <...> НОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ, ФОРМИРУЮЩИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНУЮ И ГРАЖДАНСКУЮ ИДЕНТИЧНОСТЬ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: этнокультурная, гражданская идентичность, культура, технология, народы Севера. <...> Статья посвящена проблеме формирования гражданской идентичности у детей коренных народов, что приобретает особую актуальность в связи с языковыми, культурными проблемами малочисленных народов Севера. <...> Целью данной работы является раскрытие содержания учебных пособий по предметам «Культура коренных народов Севера» и «Технология» для детей младшего школьного возраста как компонентам основной образовательной программы, формирующих этническую, региональную, гражданскую идентичность. <...> Данные учебные пособия нацелены на сохранение родного языка и культуры северных народов. <...> Рассмотрены различные подходы зарубежных исследователей к понятиям форм идентичности, соответствующих возрастным особенностям. <...> Выводы исследований подтверждаются результатами научных исследований в области этнокультурного, языкового и поликультурного образования коренных малочисленных народов Севера, проведенных в Институте национальных школ Республики Саха (Якутия). <...> Результаты исследования могут быть востребованы образовательными организациями в разработке комплексных образовательных программ, формирующих этническую, региональную, гражданскую идентичность у детей коренных народов Севера. <...> В образовании коренных малочисленных народов Севера деятельность образовательных организаций по формированию гражданской идентичности имеет огромное значение в сохранении языкового и культурного многообразия <...>