Реплика Константин Николаевич Алешин заместитель начальника управления по борьбе с картелями ФАС России, кандидат юридических наук Внеплановые проверки ФАС России: судебная и общественная оценка 2014 год отмечен целым рядом громких судебных процессов по достаточно редкой для арбитражных судов категории дел об обжаловании внеплановых выездных проверок ФАС России и отдельных действий членов инспекции, осуществляемых при их проведении. <...> Первой попыткой ограничить полномочия ФАС России на проведение проверок некоммерческих организаций, широко обсуждавшейся в СМИ, стало заявление Московской городской нотариальной палаты (далее — МГНП) о признании недействительным приказа ФАС России о проведении в отношении нее выездной внеплановой проверки1 . <...> Основанием для проведения проверки послужило заявление гражданина об установлении нотариусами МГНП единых цен на услуги правового и технического характера, оказание которых не является нотариальным действием и, соответственно, может рассматриваться как предпринимательская деятельность. <...> Следовательно, рынок данных услуг должен регулироваться как любой другой товарный рынок, включая запреты на заключение антиконкурентных соглашений. <...> В своем заявлении МГНП указала, что в соответствии со ст. <...> 25-1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) некоммерческие организации подлежат проверке исключительно в части соблюдения ими положений ст. <...> Поскольку деятельность МГНП не является предпринимательской, а нотариусы не являются хозяйствующими субъектами, то и у антимонопольного органа не было полномочий для издания приказа о проведении внеплановой проверки. <...> 109 Вестник экономического правосудия Российской Федерации № 12/2014 Суды первой и второй инстанций согласились с позицией МГНП. <...> Доводы ФАС России о том, что обжалуемый приказ не нарушает каких-либо прав заявителя, так как порождает обязанности <...>