бизнес, социальная ответственность и государственночастное партнерство государственно-частное партнерство как механизм повышения уровня социальных обязательств отечественного бизнеса Аннотация В статье рассматривается государственно-частное партнерство (ГЧП) как механизм повышения уровня социальных обязательств отечественного бизнеса. <...> Раскрыта содержательная сущность ГЧП, выявлены трудности его практической реализации на современном этапе. <...> Предложен комплекс мер, направленных на более активное использование государственно-частного партнерства в повседневной хозяйственной практике. <...> Ключевые слова: социальная ответственность бизнеса, государственночастное партнерство, имидж компании, социальные расходы, дефицит доверия, государственная собственность, административные барьеры ожно выделить три основные причины, обусловливающие низкий уровень социальных обязательств отечественного бизнеса. <...> С одной стороны, в предпринимательской среде имеет место недопонимание всей многогранности категории «социальная ответственность бизнеса». <...> Подавляющее число отечественных бизнесменов абсолютно искренне полагают, что социальная ответственность бизнеса перед обществом исчерпывается соблюдением социальных обязательств, предусмотренных законом. <...> М С другой стороны, в отечественной бизнес-среде по-прежнему доминируют стереотипы мышления, согласно которым социальные расходы рассматриваются как безвозвратные потери. <...> Имеет место недопонимание руководством компаний связи между социально ответственной линией поведения и возможностями создания положительного имидСавичева Е. <...> М.В. Ломоносова в г. Севастополе evgchfmgy@mail.ru государственно-частное партнерство 37 …в отечественной бизнес-среде по-прежнему доминируют стереотипы мышления, согласно которым социальные расходы рассматриваются как безвозвратные потери жа компаний, улучшающего возможности позиционирования на рынке. <...> В частности <...>