НА ЗЕМЛЕ, В НЕБЕСАХ И НА МОРЕ ТРАКТОРНЫЕ ПРИЦЕПЫ ТРЕСТА «ЛЕСОСУДМАШСТРОЙ» В годы первых пятилеток в лесное хозяйство страны стали поступать колёсные и гусеничные тракторы ( главным образом «сталинцы»), которые позволили в значительной степени механизировать лесоразработки. <...> На тракторах монтировались передвижные электростанции, краны, бульдозеры и другое оборудование. <...> Существовавшие прицепы не подходили для лесной отрасли, поэтому во второй половине 1930-х годов был освоен выпуск лыжных (санных), колёсных и гусеничных прицепов или повозок специальной конструкции. <...> В основной своей массе санные прицепы строились самими лесопромышленными хозяйствами. <...> Узлы и детали для санных прицепов выпускали Воткинский завод, завод имени Петровского в Днепропетровске, завод им. <...> Молотова в Перми и Онежский завод «Лесосудмашстроя». <...> Если санные прицепы строили на местах, то колёсные повозки для летней вывозки леса изготавливались на предприятиях треста «Лесосудмашстрой» Наркомата лесной промышленности целиком и комплектно поставлялись в соответствующие хозяйства. <...> Тракторные колёсные повозки были четырёхосными и не имели рессор. <...> Такая повозка состояла из двух одинаковых прицепов. <...> Каждый прицеп имел две оси, связанные между собой тремя деревянными продольными брусьями, на которые опирался поперечный поворотный коник. <...> Средний брус жёстко крепился к поперечным, а два крайних – связывались со средним шарнирно с помощью металлических растяжек. <...> Оси колёсных ходов крепились к крайним брусьям. <...> Такая конструкция обеспечивала колёсному ходу некоторую приспособляемость к небольшим неровностям местности. <...> Два прицепа соединялись между собой в повозку при помощи крестовой цепной сцепки и распорного бруса. <...> Четырёхосные повозки строились Ленинградским, Московским, Горьковским и Онежским заводами треста «Лесосудмашстрой» по единой спецификации и имели единый номенклатурный номер ОЛ174 и единую же отпускную <...>