УПРАВЛЕНИЕ ОХРАНОЙ ТРУДА УПРАВЛЕНИЕ ОХРАНОЙ ТРУДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Татарников М.А. <...> Другими словами, управление охраной труда - это скоординированная деятельность по управлению организацией в области охраны труда, включающая в себя разработку концепции (политики) и целей, планирование, формирование соответствующей организационной структуры, распределение обязанностей, полномочий и ответственности, обучение и мотивацию персонала, осуществление контроля, нормативно-правовое регулирование, информационное и материально-техническое обеспечение. <...> Разработка и внедрение системы управления охраной труда (СУОТ), включающей все перечисленные элементы, является ключевым фактором повышения эффективности охраны труда в любой организации. <...> Обязанности по созданию и обеспечению функционирования СУОТ законодательно (статья 212 ТК РФ) закреплены за работодателем (руководителем организации). <...> Под СУОТ понимается комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов, устанавливающих политику и цели в области охраны труда у конкретного работодателя и процедуры по достижению этих целей (статья 209 ТК РФ). <...> При создании и совершенствовании СУОТ необходимо руководствоваться ГОСТ 12.0.230-2007 "Системы управления охраной труда. <...> Указанные стандарты разработаны в целях оказания помощи организациям в разработке, внедрении и совершенствовании СУОТ, включая разработку концепции (политики) и целей в области охраны труда с учетом действующих нормативноправовых требований. <...> СУОТ является неотъемлемой частью общей системы управления образовательной организацией и включает: - требования к созданию и функционированию СУОТ; - порядок (процедура) подготовки, принятия и реализации решений по основным направлениям деятельности по охране труда в организации; - обязанности и ответственность руководителей и работников в области охраны труда. <...> Для эффективного функционирования СУОТ в организации <...>