Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610252)
Контекстум
Главный врач  / №2 2015

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ РАЗРАБОТКЕ И ВНЕДРЕНИИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (100,00 руб.)

0   0
Страниц2
ID529809
АннотацияПеред тем, как приступить к разработке системы менеджмента качества (СМК) в медицинской как и в любой другой организации, обсудите все возможные проблемы ее внедрения. Необходимо обратить внимание на типичные ошибки и постараться их не допустить, в противном случае СМК будет внедряться неэффективно. Рассмотренные ниже ошибки характерны для организаций всех форм собственности и видов деятельности, в т.ч. для медицинских организаций
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ РАЗРАБОТКЕ И ВНЕДРЕНИИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА // Главный врач .— 2015 .— №2 .— С. 13-14 .— URL: https://rucont.ru/efd/529809 (дата обращения: 17.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ РАЗРАБОТКЕ И ВНЕДРЕНИИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА Перед тем, как приступить к разработке системы менеджмента качества (СМК) в медицинской как и в любой другой организации, обсудите все возможные проблемы ее внедрения. <...> Необходимо обратить внимание на типичные ошибки и постараться их не допустить, в противном случае СМК будет внедряться неэффективно. <...> Рассмотренные ниже ошибки характерны для организаций всех форм собственности и видов деятельности, в т.ч. для медицинских организаций. <...> Основными типичными ошибками при внедрении СМК в любой организации являются: 1) ограждение или устранение первого лица (главного врача, руководителя медицинской организации) от принятия решений по вопросам внедрения СМК. <...> Без его деятельной поддержки проект по формированию СМК гарантированно обречен на провал; 2) создание СМК без пересмотра всей системы управления организацией; 3) непонимание принципиальной новизны СМК как системы качественного менеджмента (эффективного управления) организацией; 4) назначение на должность "ответственного представителя руководства в области качества" не из числа высшего руководства; 5) непроведение на этапе разработки СМК обучения всех руководителей организации, служб и подразделений по СМК. <...> Направление на обучение только внутренних аудиторов и рядовых сотрудников службы качества. <...> Нерегулярность и не всеобщий охват внутреннего обучения; 6) формальное обучение, без сдачи объективных экзаменов специалистами всех уровней; 7) разработка документов СМК подразделениями без предварительного обучения с жестким и объективным экзаменом; 8) отрыв процесса разработки документов СМК от реальной производственной (лечебно-диагностической) деятельности; 9) применение формальных подходов при разработке документов СМК: - "косметическая" доработка существующей системы контроля качества; - применение готовых (типовых) документов СМК <...>