ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ О НЕКОТОРЫХ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ВОПРОСАХ НАПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАН В БЮРО МЕДИКОСОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ Захаров Л.А. <...> Внештатный сотрудник редакции журнала В большинстве случаев на освидетельствование в бюро медико-социальной экспертизы (далее - бюро МСЭ) граждане направляются из ЛПУ. <...> Контрольные мероприятия, проводимые органами управления здравоохранением и социальной защиты, а также поступающие обращения граждан указывают на то, что медицинские организации при оформлении направительных документов в бюро МСЭ проводят пациенту избыточный объем консультаций специалистов (от 5 до 8 специалистов) и диагностических исследований, которые зачастую не отражают степень стойких нарушений функций организма, при этом значительно удлиняются сроки оформления документов. <...> С целью совершенствования работы медицинских организаций в части обеспечения доступности медицинской помощи, сокращения сроков обследования при направлении на медико-социальную экспертизу, главным врачам ЛПУ необходимо: 1. <...> Возложить контроль за соблюдением сроков и качеством направления пациентов на МСЭ на председателя врачебной комиссии (подкомиссии) медицинской организации, к функциям которой отнесено решение вопросов по экспертизе нетрудоспособности. <...> Утвердить четкий, однозначно понимаемый алгоритм направления пациента на МСЭ внутри медицинской организации. <...> В работе по направлению пациентов на освидетельствование в бюро МСЭ руководствоваться следующими нормативно-правовыми актами: - Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ"; - Постановление Правительства РФ от 20.02.06 N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом"; - Постановление Правительства РФ от 07.04.2008 N 240 "О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями"; - Распоряжение <...>