ТЕОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД И ЦИКЛ ШУХАРТАДЕМИНГА В СИСТЕМАХ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА Принципы управления качеством носят универсальный характер и применимы практически ко всем видам трудовой деятельности, включая здравоохранение. <...> Процессный подход является одним из основных принципов менеджмента качества1 . <...> В соответствии с ним любая деятельность, использующая ресурсы и управляемая в целях преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс. <...> В основе менеджмента качества лежат повторяемость процессов и статистические методы контроля. <...> Для управления качества медицинской помощи (КМП) необходимо определить и структурировать основные (лечебно-диагностические) и вспомогательные процессы, их последовательность, взаимодействие и ресурсное обеспечение. <...> На основе оценки результативности и эффективности процессов и их взаимодействия разрабатываются и осуществляются корректирующие действия, которые, в свою очередь, также подлежат оценке и совершенствованию. <...> Таким образом, для того чтобы результативно функционировать, организация должна определять и осуществлять менеджмент многочисленных взаимосвязанных и взаимодействующих процессов. <...> Часто выход одного процесса является непосредственным входом следующего. <...> Систематическое определение и менеджмент процессов, применяемых организацией, и особенно взаимодействие этих процессов могут рассматриваться как "процессный подход". <...> Понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы способствует результативности и эффективности организации в достижении намеченных результатов. <...> Среди принципов менеджмента качества, изложенных в ГОСТ Р ИСО 9000-2015 "Национальный стандарт Российской Федерации. <...> Основные положения и словарь", процессный подход стоит под порядковым номером 4. <...> Как записано в стандарте "Последовательные и прогнозируемые результаты достигаются более эффективно и результативно, когда деятельность <...>