КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ВЕДОМСТВЕННЫЙ И ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ Трифонов Г.С. <...> Научный консультант редакции журнала Целью осуществления ведомственного и внутреннего контроля качества медицинской помощи является обеспечение прав пациентов на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества на основе оптимального использования кадровых и материально-технических ресурсов здравоохранения и применения зарегистрированных в установленном законом порядке медицинских технологий. <...> Порядок организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности утвержден приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.12.2012 N 1340н. <...> Ведомственный контроль осуществляется федеральными, региональными и муниципальными органами исполнительной власти в подведомственных им органах и организациях, осуществляющих медицинскую и фармацевтическую деятельность. <...> Объектом контроля является медицинская помощь и факторы, влияющие на ее качество (уровень профессиональной подготовки медицинских работников, наличие необходимых лекарственных средств, медицинского оборудования, соблюдение санитарных правил и гигиенических нормативов, информационное и нормативно-правовое обеспечение, организация лечебно-диагностического процесса и т.д.) <...> . К задачам ведомственного и внутреннего контроля качества медицинской помощи относятся: - раннее выявление и предупреждение дефектов оказания медицинской помощи; - снижение риска прогрессирования имеющегося заболевания и возникновения нового заболевания; - рациональное использование имеющихся ресурсов; - обеспечение безопасности лечебно-диагностического процесса; - повышение удовлетворенности пациентов. <...> Основные понятия контроля качества медицинской помощи Дефекты при оказании медицинской помощи - объективно неправильное, предотвратимое действие <...>