РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ1 Целью контроля качества и безопасности медицинской деятельности (далее - КМП) является повышение качества и эффективности оказания медицинской помощи и обеспечение безопасности пациентов и работников медицинских организаций. <...> Результаты контроля лежат в основе принятия управленческих решений и проведения корректирующих мероприятий в области качества, направленных на предупреждение врачебных ошибок и иных дефектов в работе, повышение эффективности использования ресурсов, качества и эффективности медицинского обслуживания. <...> За реализацией и результатами принятых управленческих решений также осуществляется соответствующий контроль. <...> Основными задачами контроля КМП являются: - защита прав граждан на охрану здоровья и качественное медицинское обслуживание в должном объеме; - повышение качества и эффективности оказания медицинских услуг на основе оптимального использования финансовых, материально-технических и кадровых ресурсов здравоохранения; - повышение удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон качеством медицинского обслуживания; - совершенствование на основе обратной связи системы управления качеством медицинской помощи. <...> 87 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 04.06.2014) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется в следующих формах: 1) государственный контроль; 2) ведомственный контроль; 3) внутренний контроль. <...> Контроль КМП, оказываемой по ОМС, рассматривается как отдельный вид контроля. <...> Он регламентируется Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ (ред. от 10.07.2014) "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и приказом ФФОМС от 01.12.2010 N 230 (ред. от 16.08.2011 <...>