РОС СИЙСКАЯ ШКОЛА НА ПУТИ к сетевой парадигме развития: контексты и коннотации культуры Александр Михайлович Лобок, кандидат философских наук, доктор психологических наук, психолог высшей категории, психотерапевт, профессор кафедры психологии развития УрГПУ Сетевой подход может быть полноценно реализован только в том случае, если школа рассматривается (и реализует свою сущность) как феномен культуры, когда она оказывается соразмерна феноменам культуры. <...> В той мере, в какой образование позиционирует себя как инструментальный механизм, ориентированный на трансляцию готового знания или каких-то разработанных наперёд программных установок, образование не нуждается в сетевом подходе. <...> П отребность в сетевом подходе возникает по мере становления и развития того, что можно назвать «школьной субъектностью», по мере того, как школы обретают собственное, незаёмное, уникальное и невоспроизводимое ни в чьей иной деятельности содержание. <...> Рассмотрение школы как феномена культуры — ключ к пониманию того, как может и должно складываться эффективное сетевое взаимодействие между школьными организмами. <...> Само по себе сетевое взаимодействие вовсе не является изобретением эпохи Интернета. <...> Культура в самих своих основаниях является 22 феноменом, для которого сетевое взаимодействие — наиболее адекватная форма существования и развития. <...> Это означает, что феномены культуры не находятся в иерархической зависимости друг от друга, не поддаются внешним схемам управления и прорастают из собственной суверенности и субъектности. <...> Таким образом, культура возникает в виде множественных островов культуры, каждый из которых в известной степени замкнутое образование. <...> Впрочем, само по себе наличие «культурных островов» хотя и необходимое, но пока ещё не достаточное условие становления собственно сетевого, диалогического взаимодействия между культурами. <...> Воспитание в школе 4’2016 Воспитательная ИДЕОЛОГИЯ Три базовые <...>