www.mashizdat.ru ТРАНСПОРТ ФОРМИРОВАНИЕ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧИ СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИЙ ШЕХОВЦОВ В.В., д-р техн. наук; ХОДЕС И.В., д-р техн. наук; СОКОЛОВ-ДОБРЕВ Н.С., канд. техн. наук; ШЕХОВЦОВ К.В., аспирант Волгоградский государственный технический университет Введение Показатели надежности и долговечности силовых передач тягово-транспортных средств, а также их отдельных узлов, определяются как в результате полевых испытаний, так и испытаний на стендах. <...> Чтобы результаты испытаний были достоверными, режимы испытаний должны соответствовать режимам эксплуатационной нагруженности трансмиссий. <...> Однако в общем случае динамические характеристики силовых передач тягово-транспортных средств и стендов существенно различны [1]. <...> Существенно разными обычно бывают их состав и схема передачи силового потока, а также упруго-инерционные параметры входящих в их состав элементов. <...> Так, в состав стендов для испытания трансмиссий обычно не включают ходовую систему машины, подвеску и ряд других узлов и агрегатов; привод испытательного стенда также обычно осуществляется электрической машиной постоянного тока, а не двигателем внутреннего сгорания [2]. <...> В эксплуатации на динамическую нагруженность трансмиссии машины оказывает влияние совместная работа каждого из ее узлов, имеющего прямое или косвенное влияние на прохождение силового потока через трансмиссию [3]. <...> При стендовых же испытаниях в режиме переменных нагрузок на эту нагруженность оказывает влияние совместная работа испытуемой трансмиссии с узлами стенда, имеющими иные динамические характеристики [1]. <...> На динамическую нагруженность трансмиссии в эксплуатации и при стендовых испытаниях существенное влияние оказывают крутильные колебания в валопроводе, приводящие в эксплуатации к постоянному нарушению законов движения деталей [3], а при испытаниях к искажению режима испытаний. <...> Характер крутильных колебаний [4] в силовых <...>