Модель психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с кохлеарными имплантами в Киевском городском медицинском центре проблем слуха и речи «СУВАГ» Анализ специфики кохлеарной имплантации (КИ) в большинстве зарубежных стран с высоким уровнем развития дает возможность выделить тенденции, важные в контексте реабилитации детей в Украине, в соответствии с указанными этапами: расширения показателей до операции, снижения возраста пациентов до 4 мес. (с 2002 р.), внедрение скрининга нарушений слуха новорожденных на государственном уровне, двухсторонняя имплантация, усовершенствование аудиометрического оборудования и технических характеристик имплантов. <...> Eastern Europe» 2016, volume 6, № 3 Материалы VIII Съезда оториноларингологов Республики Беларусь Такие тенденции важны в пределах анализа национальных достижений в этом контексте. <...> В частности, проведение операций по кохлеарной имплантации на современном этапе рассматривается как один из критериев европейского и мирового уровня национальной медицинской науки и практики (соответствующий уровень оборудования, профессиональный уровень и квалификация врачей и т.д. ) <...> . Показателен подход определения количества детей с определенными нарушениями психофизического развития на тысячу новорожденных. <...> Из них один ребенок «абсолютно» глухой (потенциально требует кохлеарной имплантации), а еще трем малышам нужны слуховые аппараты и ранняя реабилитация, которую следует начинать по крайней мере с шестимесячного возраста (в некоторых странах реабилитацию проводят с 3 мес.) <...> Разработано, экспериментально проверено и презентовано в виде модели систему психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с КИ, основу которой составляют результаты комплексной диагностики (данные тональной и речевой аудиометрии, психолого-педагогического обследования), что дают возможность выделить особенности слухового восприятия, речи <...>