Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610204)
Контекстум
Техника машиностроения  / №2 2011

ОЦЕНКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ НА СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ МУФТЫ, ВЫЗВАННАЯ ПОДАТЛИВОСТЬЮ ЭЛЕМЕНТОВ ПРИВОДА И НЕСООСНОСТЬЮ СОЕДИНЯЕМЫХ ВАЛОВ (400,00 руб.)

0   0
Первый авторХалилов
Страниц6
ID525044
АннотацияВ статье исследуется влияние податливости системы «вал-опора-муфта» на дополнительные поперечные нагрузки муфты с учетом конструктивных особенностей привода. Определены коэффициенты податливости подшипников, опор и хвостовиков соединительных валов. Методом варирования радиальной податливости муфт, радиальной несоосности соединяемых валов, кинематических зазоров в системе и продольных размеров привода проведен численный эксперимент по определению дополнительных нагрузок. По результатам исследований подготовлены рекомендации для уменьшения дополнительных поперечных нагрузок на муфты приводов.
УДК621.825
Халилов, И.А. ОЦЕНКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ НА СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ МУФТЫ, ВЫЗВАННАЯ ПОДАТЛИВОСТЬЮ ЭЛЕМЕНТОВ ПРИВОДА И НЕСООСНОСТЬЮ СОЕДИНЯЕМЫХ ВАЛОВ / И.А. Халилов // Техника машиностроения .— 2011 .— №2 .— С. 48-53 .— URL: https://rucont.ru/efd/525044 (дата обращения: 17.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

www.mashizdat.ru ИССЛЕДОВАНИЯ УДК 621.825 ОЦЕНКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ НА СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ МУФТЫ, ВЫЗВАННАЯ ПОДАТЛИВОСТЬЮ ЭЛЕМЕНТОВ ПРИВОДА И НЕСООСНОСТЬЮ СОЕДИНЯЕМЫХ ВАЛОВ И.А. <...> ХАЛИЛОВ, канд. техн. наук (АзТУ, Азербайджан, г. Баку) В статье исследуется влияние податливости системы «вал-опора-муфта» на дополнительные поперечные нагрузки муфты с учетом конструктивных особенностей привода. <...> Определены коэффициенты податливости подшипников, опор и хвостовиков соединительных валов. <...> Методом варирования радиальной податливости муфт, радиальной несоосности соединяемых валов, кинематических зазоров в системе и продольных размеров привода проведен численный эксперимент по определению дополнительных нагрузок. <...> По результатам исследований подготовлены рекомендации для уменьшения дополнительных поперечных нагрузок на муфты приводов. <...> ESTIMATION OF ADDITIONAL LOADING ON CONNECTING COUPLING CAUSED BY THE PLIABILITY OF ELEMENTS OF A DRIVE AND MISALIGNMENT OF THE CONNECTED SHAFTS d. of sc. <...> I.A.KHALILOV (AzTU, Azerbaijan, Baku) Summary In article the influence of a pliability of a system «shaft-support-coupling» on additional cross-loadings of a coupling taking into account the design features of a drive is investigated. <...> Factors of a pliability of bearings, supports and ends of connecting shafts are defined. <...> The numerical experiment for defining the additional loadings by the method of variation of a radial pliability of a coupling, radial misalignment of the connecting shafts, clearance in the drive system and the longitudinal sizes of a drive has been carried out. <...> Несоосности соединяемых валов, податливость составных элементов приводной системы, а также кинематические зазоры, износ и другие конструктивные особенности элементов привода приводят к деформациям валов, которые в свою очередь является причиной вредных поперечных нагрузок на соединительные муфты [1, 2, 4, 5, 7, 8, 9]. <...> Эти же нагрузки обусловливают колебания приводной системы, тем самым приводят к уменьшению надежности узлов и ухудшению качество работы машины <...>