3.001.92 ОЦеНКа эФФеКТИВНОСТИ МеТОдОВ ПрОдВИжеНИЯ леКарСТВеННыХ СредСТВ На реГИОНалЬНОМ рыНКе а. а. дуплище�, М. а. данило�а, Ф. В. Шабано�, л. <...> Мо�сисян Пятигорская государственная фармацевтическая академия Современный этап развития рыночных отношений отличается рядом особенностей. <...> Остановимся только на одном инструменте маркетинга, используемого компаниями в повседневной деятельности. продвижение лекарственных средств (ЛС) в россии с каждым днем осложняется. <...> Огромное количество схожих по своим свойствам ЛС, непроработанная система взаимодействия с врачами и трудности в исполнении существующих законодательных норм — вот основные проблемы, с которыми сталкиваются все участники рынка. распространенность приемов продвижения на В современных рыночных отношениях российской Федерации, где предложение давно превысило спрос и рынок перенасыщен, конкуренция ЛС превратилась в конкуренцию их рекламы. <...> В борьбе за клиента все большую популярность среди производителей приобретают sa�es �romotion — продвижение товара или стимулирование продаж. появление на рынке нового продукта или услуги нуждается в информационной и рекламной поддержке. поэтому продвижение также называют маркетинговой коммуникацией. <...> Сочетание взаимодействующих приемов продвижения для обеспечения единой маркетинговой цели называют интегрированными маркетинговыми коммуникациями. <...> Одним из наиболее эффективных и незаменимых механизмов на этом сегменте являются медицинские представители, которые должны уделять внимание работе с врачами: проводить презентации, круглые столы, конференции, семинары. через них фармкомпании делятся с врачами полученными результатами клинических исследований. <...> Врачу становится выгодно продвигать и выписывать определенное ЛС. <...> Если медицинские работники (врачи и провизоры) будут полагаться исключительно на подобные источники информации, это приведет к использованию ЛС, продвижение которых <...>