ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ © 2012 Э.И. Арапова Воронежский государственный университет Поступила в редакциию 13 апреля 2012 года Аннотация: В статье дается краткое обоснование природы понятия «образ» в его основных разновидностях – художественной и публицистической. <...> Определяется специфика документального образа в телевизионных программах. <...> Подчеркивается тесная связь публицистического образа с реальностью, отраженной автором, и выявляются специфические особенности образа, создаваемого на документальной основе в СМИ. <...> Самое общее определение гласит, что образ – это спо соб познания искусством окружающей нас действительности, но в отличие от науки, ставящей перед собой ту же задачу, образ воплощается в конкретно-чувственной, непосредственно воспринимаемой форме. <...> Гегель писал: «Мы можем обозначить поэтическое представление, как представление образное, поскольку оно ставит перед нашим взором вместо абстрактной сущности конкретную его деятельность»1 . <...> А Потебня видел в образе «воспроизведение представления, как некую чувственно воспринимаемую данность»2 . природу, но созданную мыслями и чувствованием, совершенную по-человечески»3 И.В. Гете рассматривал образ, как «вторую . <...> Из этих определений художественного образа следует, что образ всегда индивидуально неповторим; что он всегда отражает конкретные представления конкретного человека о действительности; 1 Гегель Георг Вильгель Фридрих. <...> © Э.И. Арапова, 2012 142 что он субъективен и не претендует на абсолютно исчерпывающее представление о предметах внешнего мира; что он представляет собой эмоционально окрашенное представление о мире; что он, не смотря на свою конкретность, представляет собой некое обобщение впечатлений личности о данной действительности; что образ – это одно из средств познания мира, «картина, созданная при помощи творческой фантазии»4 . <...> Формы восприятия жизни многообразны, поэтому рядом с образом художественным стоит образ <...>