2010, №2 УДК 882 ФИЛОСОФСКО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ПОНИМАНИЕ МИРА И ЧЕЛОВЕКА В ТВОРЧЕСТВЕ К.Н. <...> ЛЕОНТЬЕВА И И.А. БУНИНА (К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ) © 2010 Т.В. Акаева Липецкий государственный педагогический университет Поступила в редакцию //// Аннотация: В статье изучается творчество К.Н. Леонтьева и И.А. Бунина. <...> На основе анализа философско-эстетических взглядов писателей делается следующий вывод: между творчеством К.Н. Леонтьева и И.А. Бунина наблюдается глубокое типологическое родство, исходящее из особенностей худо-жественного восприятия рокового увядания и смерти былой дворянской культуры. <...> По свидетельству А.В. Бахраха, И.А. Бунин не только с уважением относился к личности К.Н. Леонтьева, но и ценил «тягучую импрессию лирических откровений» (Д.Л. Попов) писателя: «Замечательный человек был Леонтьев, умный, интересный, талантливый. <...> В русском литературоведении вопрос о преемственности между художественным творчеством К.Н. Леонтьева и И.А. Бунина ставился немногими литературоведами (В.А. Сарычевым, В.А. Котельниковым и др.) <...> . В.А. Сарычев отмечает, что «глубокое типологическое родство Бунина, одного из самых «неэтических» (В. <...> Линков) русских писателей, с Леонтьевым определяется как © Акаева Т.В., 2010 раз общим для обоих художников эстетическим пониманием мира» [2]. <...> Душевный склад личности писателей «был взращен островками удивительной, уникальной в своем роде культурой последнего «деревенского» дворянства, с еще живым, не утраченным чувством рода, преемственности и непрерывности жизни», с органической привязанностью к корням, памятью о прошлом – вместе с ощущением близкого распада и конца этого уклада. <...> Главное и ценнейшее содержание русской дворянской культуры в пору ее расцвета – родовой опыт красоты и свободы. <...> Вокруг него складываются «предания русского семейства», весь усадебный мир, культ природы и сердца, нравы, речь, словесность» [3]. <...> Этот опыт глубоко впитан и пережит Буниным и Леонтьевым, которые остро чувствуют <...>