Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 615774)
Контекстум
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №2 2009

О ПОНЯТИЯХ «МАССА», «МАССОВАЯ АУДИТОРИЯ», «МАССОВОЕ СОЗНАНИЕ» В КОНТЕКСТЕ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ РЕКЛАМНОЙ КОММУНИКАЦИИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАстахова
Страниц7
ID523102
АннотацияВ работе предпринята попытка сформулировать рабочее определение понятия “массовое сознание” через описание характеристик человека массы и адаптировать это понятие к телевизионной рекламной коммуникации. В статье приводится описание аудитории телевизионной рекламы, основанное на характеристиках видов масс, выделенных З. Фрейдом. Кроме того, в работе выделяются причины появления человека массы, и обсуждается роль, которую сыграли средства массовой коммуникации, в частности, телевидение, в этом процессе.
УДК659.1:654.197
Астахова, Е.А. О ПОНЯТИЯХ «МАССА», «МАССОВАЯ АУДИТОРИЯ», «МАССОВОЕ СОЗНАНИЕ» В КОНТЕКСТЕ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ РЕКЛАМНОЙ КОММУНИКАЦИИ / Е.А. Астахова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2009 .— №2 .— С. 110-116 .— URL: https://rucont.ru/efd/523102 (дата обращения: 06.07.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2009, №2 УДК 659.1:654.197 О ПОНЯТИЯХ «МАССА», «МАССОВАЯ АУДИТОРИЯ», «МАССОВОЕ СОЗНАНИЕ» В КОНТЕКСТЕ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ РЕКЛАМНОЙ КОММУНИКАЦИИ © 2009 Е.А. Астахова Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 5 июля 2009 года Аннотация: В работе предпринята попытка сформулировать рабочее определение понятия “массовое сознание” через описание характеристик человека массы и адаптировать это понятие к телевизионной рекламной коммуникации. <...> В статье приводится описание аудитории телевизионной рекламы, основанное на характеристиках видов масс, выделенных З. Фрейдом <...> Ключевые слова: реклама, рекламная коммуникация, телевизионная реклама; масса, толпа, публика, массовое сознание, массовая культура; массовая аудитория, массовая информация, масс-медиа. <...> Реклама в современном обществе постоянно усиливает свое влияние на массы людей, навязывая им вместе с другими ответвлениями массовой культуры не только стиль одежды, меблировки и архитектуры, но и однотипный выбор развлечений, стандарты поведения для различных возрастных и профессиональных групп. <...> И Старуш, исследователи культурологии и гносеологии рекламы, называют это явление “массовидным стилем жизни” [15, 84]. <...> Массовая культура – это своего рода организация обыденного сознания в информационном обществе, особая знаковая система или осо© Астахова Е.А., 2009 бый язык, на котором члены информационного общества достигают взаимопонимания [1]. <...> Все его члены являются электоратом, налогоплательщиками, составляют трудовой ресурс, являются аудиторией средств массовой коммуникации. <...> Массовый характер носит и включенность населения в коммуникацию. <...> В результате, достоянием сознания масс потенциально становится одна и та же информация. <...> Телевидение, как наиболее массовый канал коммуникации, используя сочетание изобраВЕСТНИК ВГУ. <...> 2009, №2 111 О ПОНЯТИЯХ «МАССА», «МАССОВАЯ АУДИТОРИЯ», «МАССОВОЕ СОЗНАНИЕ» жения, звука и движения, дает неограниченные возможности <...>