2007, ¹ 1 “МЕЛОЧИ” ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ЖУРНАЛИСТА: К ПРОБЛЕМЕ ВЫБОРА ЯЗЫКОВОГО ЗНАКА В ЗАГОЛОВКАХ ГАЗЕТНЫХ МАТЕРИАЛОВ © 2007 Е.А. Зверева Тамбовский государственный университет Зачастую журналисты не только слепы в вопросах профессиональной культуры, но и не придают значения последствиям собственной деятельности. <...> Причем, обсуждению в СМИ всегда подвергаются лишь грубые ошибки, а мелким повседневным ошибкам, всем тем вещам, которые, казалось бы, не приносят большого вреда, в дискуссии уделяется мало внимания. <...> В книге “Настоящая вещь” Том Стоппард отмечает, что “слова – священны, они заслуживают уважения… <...> Если ты выбрал правильные слова и поставил их в правильном порядке, ты можешь чутьчуть сдвинуть мир” [4, 114-115]. <...> Если в публицистической статье нарушение смысловой связи между содержанием материала и заголовком еще не обязательно вводит читателя в заблуждение, то в современной информационной заметке зазывный скандальный заголовок часто не дает никакого представления о ее действительном содержании. <...> А если учесть, что около 80 % читателей уделяют внимание только заголовкам (по мнению екатеринбургского исследователя Э. А. Лазаревой), то их дезинформация тут налицо. <...> Говоря о газетных заголовках с точки зрения журналистской этики, следует иметь в виду интересы читательской аудитории, ее право получить достоверную и своевременную информацию, выраженную литературным языком. <...> Для читателей, которые черпают информацию лишь из заголовков, это откровенная дезинформация. <...> Кроме того, заголовок искажает содержание публикации, так как интервьюер о. <...> Важно отметить, что в заголовок вынесен лишь один из пунктов беседы, занимающий небольшой процент по сравнению с остальным. <...> И ни слова о тяготах серых школьных буден, т. е. опять налицо искажение в заголовке основной темы публикации и дезинформация читателя. <...> Стоит особо выделить группу заголовков, задевающих права героев журналистских материалов <...>