Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610370)
Контекстум
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №1 2007

ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО МАССМЕДИЙНОГО ДИСКУРСА: ДИСКУРСИВНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБРАЗА ЧЕЛОВЕКА СЧАСТЛИВОГО В РЕКЛАМЕ И СВЕТСКОЙ ХРОНИКЕ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСкворцова
Страниц4
ID522870
АннотацияНа современном этапе развития гуманитарных наук актуальным является изучение стратегичности и технологичности дискурса. Так, Н. Феарклоу отмечает, что производство дискурса во всех сферах деятельности становится все более обдуманным и технологичным
Скворцова, Е.С. ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО МАССМЕДИЙНОГО ДИСКУРСА: ДИСКУРСИВНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБРАЗА ЧЕЛОВЕКА СЧАСТЛИВОГО В РЕКЛАМЕ И СВЕТСКОЙ ХРОНИКЕ / Е.С. Скворцова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2007 .— №1 .— С. 91-94 .— URL: https://rucont.ru/efd/522870 (дата обращения: 21.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2007, ¹ 1 ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО МАССМЕДИЙНОГО ДИСКУРСА: ДИСКУРСИВНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБРАЗА ЧЕЛОВЕКА СЧАСТЛИВОГО В РЕКЛАМЕ И СВЕТСКОЙ ХРОНИКЕ © 2007 Е.С. Скворцова Иркутский государственновй лингвистический университет На современном этапе развития гуманитарных наук актуальным является изучение стратегичности и технологичности дискурса. <...> Феарклоу отмечает, что производство дискурса во всех сферах деятельности становится все более обдуманным и технологичным [3]. <...> По мнению С. Н. Плотниковой, технологичность предполагает кодификацию дискурса, то есть отбор необходимых типов дискурса на научных основаниях, в том числе и лингвистических, осознанное закрепление в памяти принципов порождения технологически необходимого дискурса и автоматическое пользование им в зависимости от обстоятельств [2]. <...> Целью данной статьи является исследование технологичности таких жанров современного массмедийного дискурса, как реклама и светская хроника, с точки зрения моделирования в них образа человека счастливого. <...> Рассмотрим признаки технологичности в деятельности современных рекламодателей, их технологии “создания счастья” для потребителя. <...> Рекламодатели активно конструируют ситуацию счастья для потребителя, делая акцент на самих себе как создателях счастья. <...> Дискурс при этом может быть разным, однако в его основе лежит одна и та же пропозиция, которую можно сформулировать следующим образом: «Предлагаемый именно “нами” продукт или услуга сделают “тебя” счастливым». <...> “Ты” станешь новым – счастливым – человеком, обратившись в “нашу” 92 фирму; именно “мы” создадим “твое” счастье: Discover a New You! <...> Насыщая рекламу личными местоимениями “мы” и “наш”, а также прилагательными с мелиоративной семантикой, описывающими высокое качество товара, рекламодатели упоминают уже купивших его людей, испытывающих счастье от пользования этим товаром. <...> Тем самым создается сложная ситуация, представляющая счастье <...>