2006, ¹ 1 НЕОЛИБЕРАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ МИРОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ АГЕНТСТВ В НАЧАЛЕ XXI ВЕКА © 2006 В.И. Сапунов Воронежский государственный университет Информационные агентства, хотя и являются важнейшей составной частью современной западной информационной монополии и формирования широких общественно-политических и культурных процессов, остаются одним из самых малоизученных звеньев западной системы СМИ. <...> Сейчас в мире осталось 3 мировых информационных агентства: Рейтер, Ассошиэйтед пресс и Франс пресс. <...> В начале XXI века статус АФП как мирового агентства наиболее уязвим среди аналогов. <...> Бюджет агентства несопоставим с Рейтер и Ассошиэйтед пресс, как Франция не может похвастаться экономическим равенством с США и Великобританией. <...> Главный тревожный звонок для Франс пресс – концентрация работы с новостями в ряде регионов земного шара, в которых АФП исторически имеет некоторые более мощные зоны влияния – бывшие колонии Франции, Южная Америка, Европа. <...> Важность этих регионов и сильное присутствие на Ближнем Востоке по-прежнему дает право называть АФП мировым агентством. <...> Жюли, бывший генеральный директор АФП, не был переизбран после окончания первых трех лет деятельности в сентябре 2000 года. <...> В 2003 году после нескольких лет экономического спада долги агентства достигли 66 миллионов евро. <...> Генеральный директор Франс пресс Бертран Эвено в своем плане “Контракт целей и средств” предложил классические неолиберальные решения: “сокращение расходов”, “регионализацию агентства” и, разумеется, частичную приватизацию. <...> Сокращение расходов привело к закрытию одного из важнейших латиноамериканских бюро ВЕСТНИК ВГУ. <...> Руководство пытается привлекать как можно более низкооплачиваемых сотрудников, в основном “подрядчиков” и местные кадры, что не может служить ни интеграции компании, ни повышению качества ее услуг. <...> Пытаясь покрыть долги компании, Эвено заложил здание на Биржевой площади, в котором находится штаб-квартира <...>