Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610371)
Контекстум
0   0
Первый авторОсетрова
Страниц7
ID522796
АннотацияПисьменность, шрифтовая графика являются сложной высокоразвитой системой. Чтобы наиболее результативно оперировать ею при исполнении обращений, необходимо изучить свойства шрифта как знака, его коммуникативный потенциал, способы повышения выразительности и воздействия на реципиента. “При определении места искусства шрифта в эстетическом освоении действительности нужно исходить из специфики шрифта как визуальной системы знаков. Существование шрифта в качестве материального образа с потенциальными эстетическими свойствами приближает его к прикладному искусству. Тот факт, что он вместе с тем выступает и в виде носителя мысли, сближает его со свободными искусствами, поскольку любое произведение искусства заключает в себе также ассоциативный аспект.
Осетрова, О.В. СЕМИОТИКА ШРИФТА / О.В. Осетрова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2006 .— №1 .— С. 134-140 .— URL: https://rucont.ru/efd/522796 (дата обращения: 21.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2006, ¹ 1 СЕМИОТИКА ШРИФТА © 2006 О.В. Осетрова Воронежский государственный университет Письменность, шрифтовая графика являются сложной высокоразвитой системой. <...> Чтобы наиболее результативно оперировать ею при исполнении обращений, необходимо изучить свойства шрифта как знака, его коммуникативный потенциал, способы повышения выразительности и воздействия на реципиента. <...> “При определении места искусства шрифта в эстетическом освоении действительности нужно исходить из специфики шрифта как визуальной системы знаков. <...> Тот факт, что он вместе с тем выступает и в виде носителя мысли, сближает его со свободными искусствами, поскольку любое произведение искусства заключает в себе также ассоциативный аспект. <...> В известном смысле искусство шрифта можно сравнить с интегрирующим искусством театра или музыки, поскольку как там, так и здесь исполнители в целях эстетического воздействия на реципиента доносят до него заранее заданные комбинации слов или музыкальных элементов”[11, 11]. <...> Для того чтобы приступить к подробному исследованию воздействия различных гарнитур шрифта на читателя, на наш взгляд, необходимо выяснить, что есть письмо и что есть речь, каким образом язык устный находит отражение в письме. <...> Письмо возникло значительно позже звуковой речи и появилось оно тогда, когда в результате развития общества звуковая речь перестала удовлетворять потребностям людей. <...> Одно из важнейших отличий письма от речи состоит в том, что 136 средства письма воспринимаются зрительно. <...> Для дальнейшего исследования шрифта как знаковой системы необходимо определить значение терминов “графема”, “фонема” и “буква”, а также их отношение друг к другу. <...> Термины “графема” и “фонема” впервые употребил И. А. Бордуэн де Куртене в 1912 году в работе “Об отношении русского письма к русскому языку”. <...> Автор одной и той же графемой считает знаки, имеющие одно и то же фонематическое значение, игнорируя форму знака. <...> Он отвергал <...>