Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610371)
Контекстум
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №1 2006

ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К АНАЛИЗУ МНОГОЗНАЧНОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗНАКА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПолянчук
Страниц5
ID522784
АннотацияВ данной статье мы применяем термин “комплексный знак” как эквивалент понятию производное слово, учитывая особую роль необходимости изучения правил композициональности семантики последнего. Термин “комплексный знак” (КЗ), употребляется нами, вслед за Е. С. Кубряковой, для обозначения некоего “комплекса” из нескольких готовых знаков, их объединения
Полянчук, О.Б. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К АНАЛИЗУ МНОГОЗНАЧНОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗНАКА / О.Б. Полянчук // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2006 .— №1 .— С. 42-46 .— URL: https://rucont.ru/efd/522784 (дата обращения: 21.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2006, ¹ 1 ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К АНАЛИЗУ МНОГОЗНАЧНОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗНАКА © 2006 О.Б. Полянчук Воронежский государственный университет В данной статье мы применяем термин “комплексный знак” как эквивалент понятию производное слово, учитывая особую роль необходимости изучения правил композициональности семантики последнего. <...> Термин “комплексный знак” (КЗ), употребляется нами, вслед за Е. С. Кубряковой, для обозначения некоего “комплекса” из нескольких готовых знаков, их объединения [7, 14]. <...> Предметом анализа в данной статье является соотношение семантических, словообразовательных и когнитивных параметров производных многозначных слов. <...> Как известно, огромное количество новых слов появляется благодаря деривации. <...> Однако вопрос о необходимости ее исследования решается неоднозначно различными лингвистами. <...> Одни исследователи считают, что изучение деривации не представляет большого интереса, поскольку язык постепенно теряет способность образовывать новые слова, а многие производные слова выходят из употребления. <...> Другие лингвисты доказывают, что язык постоянно создает новые слова и словообразовательные модели, что деривация продуктивна и должна оставаться объектом исследования, а исследование словообразовательных процессов представляет научный интерес. <...> Основные исследования, проводимые в этом направлении, связаны с исследованием моносемичных производных слов или исходных значений многозначных слов, т. к. последние демонстрируют высокую степень мотивированности. <...> Теория регулярного словообразования была создана за последние десятилетия такими учеными как, Л. <...> В их исследованиях пристальное внимание уделялось изучению регулярных словообразовательных значений, а наличие определенной степени идиоматичности производ44 ного рассматривалось как достаточное основание для его исключения из разряда членимых. <...> Поэтому производные значения многозначных производных и сложных слов в большинстве <...>