2006, ¹ 1 ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К АНАЛИЗУ МНОГОЗНАЧНОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗНАКА © 2006 О.Б. Полянчук Воронежский государственный университет В данной статье мы применяем термин “комплексный знак” как эквивалент понятию производное слово, учитывая особую роль необходимости изучения правил композициональности семантики последнего. <...> Термин “комплексный знак” (КЗ), употребляется нами, вслед за Е. С. Кубряковой, для обозначения некоего “комплекса” из нескольких готовых знаков, их объединения [7, 14]. <...> Предметом анализа в данной статье является соотношение семантических, словообразовательных и когнитивных параметров производных многозначных слов. <...> Как известно, огромное количество новых слов появляется благодаря деривации. <...> Однако вопрос о необходимости ее исследования решается неоднозначно различными лингвистами. <...> Одни исследователи считают, что изучение деривации не представляет большого интереса, поскольку язык постепенно теряет способность образовывать новые слова, а многие производные слова выходят из употребления. <...> Другие лингвисты доказывают, что язык постоянно создает новые слова и словообразовательные модели, что деривация продуктивна и должна оставаться объектом исследования, а исследование словообразовательных процессов представляет научный интерес. <...> Основные исследования, проводимые в этом направлении, связаны с исследованием моносемичных производных слов или исходных значений многозначных слов, т. к. последние демонстрируют высокую степень мотивированности. <...> Теория регулярного словообразования была создана за последние десятилетия такими учеными как, Л. <...> В их исследованиях пристальное внимание уделялось изучению регулярных словообразовательных значений, а наличие определенной степени идиоматичности производ44 ного рассматривалось как достаточное основание для его исключения из разряда членимых. <...> Поэтому производные значения многозначных производных и сложных слов в большинстве <...>