Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610371)
Контекстум
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №2 2005

“НОВОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ” В ЭСТЕТИКЕ НЕМЕЦКОГО РОМАНТИЗМА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПанкова
Страниц7
ID522759
АннотацияРомантизм заявляет о близости со средневековьем уже своим именованием. Средневековая поэзия и культура возводится романтиками в новую степень в качестве первопричины их нового искусства. Изначально романтизм мыслится его создателями предельно широко как система жизненных и поэтических ценностей новоевропейских послеантичных народов. А. В. Шлегель говорит, что термин “романтизм” удачно выражает сущность нового искусства, так как происходит “от названия народных языков, образовавшихся путем смешения латинского с древненемецкими диалектами, подобно тому, как новейшая образованность произошла от соединения... элементов северных племен с остатками древности”[14, 127]. Г. Гейне в 1836 г. критически называет романтическую школу “ничем иным, как воскрешением средневековой поэзии”[3, 145]. “Примерно пять веков европейского развития – 1300–1800, пережитые с точки зрения одного великого пятилетия, 1789–1794 – вот что такое романтизм”, – пишет Н. Я. Берковский
Панкова, Е.А. “НОВОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ” В ЭСТЕТИКЕ НЕМЕЦКОГО РОМАНТИЗМА / Е.А. Панкова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2005 .— №2 .— С. 79-85 .— URL: https://rucont.ru/efd/522759 (дата обращения: 22.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2005, ¹ 2 “НОВОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ” В ЭСТЕТИКЕ НЕМЕЦКОГО РОМАНТИЗМА © 2005 Е.А. Панкова Воронежский государственный университет Романтизм заявляет о близости со средневековьем уже своим именованием. <...> Средневековая поэзия и культура возводится романтиками в новую степень в качестве первопричины их нового искусства. <...> Изначально романтизм мыслится его создателями предельно широко как система жизненных и поэтических ценностей новоевропейских послеантичных народов. <...> А. В. Шлегель говорит, что термин “романтизм” удачно выражает сущность нового искусства, так как происходит “от названия народных языков, образовавшихся путем смешения латинского с древненемецкими диалектами, подобно тому, как новейшая образованность произошла от соединения. элементов северных племен с остатками древности”[14, 127]. <...> Г. Гейне в 1836 г. критически называет романтическую школу “ничем иным, как воскрешением средневековой поэзии”[3, 145]. <...> “Примерно пять веков европейского развития – 1300–1800, пережитые с точки зрения одного великого пятилетия, 1789–1794 – вот что такое романтизм”, – пишет Н. Я. Берковский [1, 114]. <...> Представляя культурное становление как одновременное сочетание постепенных и взрывных процессов, ученый отмечает, что динамичные взрывные процессы обеспечивают новаторство, настоящее становится в моменты взрыва “вспышкой еще не развернувшегося смыслового пространства”, оно “содержит в себе потенциально все возможности будущих путей развития”[8, 28]. <...> Именно таким моментом культурного “взрыва” стало рождение романтического искусства и романтической эстетики на рубеже XVIII–XIX веков. <...> Все пришло в движение, и в мире, и в творчестве главным стало не застывшее, уже созданное, а “творимая жизнь”, которая явилась первоосновным импульсом к эстетике и к стилю романтиков, к их мирочувствованию. <...> Создавая свою эстетику, романтики выражали ощущение глобальных перемен, ожидание всеобщего обновления жизни. <...> Они были максималистами <...>