Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610371)
Контекстум
0   0
Первый авторОсетрова
Страниц6
ID522627
АннотацияШрифт – важнейшее средство человеческой коммуникации, и с тех пор, как шрифты печатаются, гравируются, высекаются, рисуются, вырезаются и отливаются – они служили не только для передачи текста, но являлись средством художественного самовыражения. Сама форма буквы способна вызвать ряд ассоциаций. К примеру, курсивные начертания выглядят более динамично, чем прямые, а светлыми, жирными и полужирными начертаниями можно вызвать представления о “тяжести” или “легкости” текста
Осетрова, О. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ ШРИФТА В РЕКЛАМЕ / О. Осетрова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2004 .— №2 .— С. 143-148 .— URL: https://rucont.ru/efd/522627 (дата обращения: 21.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Осетрова Воронежский государственный университет Шрифт – важнейшее средство человеческой коммуникации, и с тех пор, как шрифты печатаются, гравируются, высекаются, рисуются, вырезаются и отливаются – они служили не только для передачи текста, но являлись средством художественного самовыражения. <...> Сама форма буквы способна вызвать ряд ассоциаций. <...> К примеру, курсивные начертания выглядят более динамично, чем прямые, а светлыми, жирными и полужирными начертаниями можно вызвать представления о “тяжести” или “легкости” текста. <...> Художественная ценность шрифта может определяться его эмоциональным воздействием на читателя. <...> При правильном выборе гарнитуры, кегля и т. д. грамотный дизайнер может придать печатному продукту нужный эмоциональный оттенок, создать необходимый графический образ. <...> Чтобы заставить читателя обратить внимание на сообщение, дизайнеры создают самые экзотические надписи. <...> “Зачастую рекламное сообщение привлекает прежде всего типографическим оформлением, поскольку оно обращено не к какомулибо кругу заинтересованных читателей. <...> Владимир Андреевич Фаворский, исследуя предметные и пространственные свойства наборного шрифта, определил отношение буквы к листу бумаги. <...> “Шрифт может быть различной конструкции и, кроме того, буква, составляя собой черный силуэт, получает как бы цветовое тело, а та или иная моделировка черного, изменяя конструкцию, в то же время ставит букву в определенное отношение к белому, причем, так как буква моделирует черное, то тем самым моделирует и белое и черное, как бы врастает в белое”[2]. <...> Фаворский отмечает, что неравносторонний треугольник по преимуществу воспринимается как отверстие, как черный провал. <...> Фаворский, исходя из отношений “черное-белое”, выделяет четыре типа шрифта: одномерная профильная буква, предметная объемная, пространственная и двухмерная цветовая плоскостная буква. <...> Основой шрифта были штамбы – основные вертикальные штрихи <...>