© 2004 М.Ю. Горохов Воронежский государственный университет “Проблема второго субъекта, воспроизводящего… текст (чужой) и создающего обрамляющий текст (комментирующий, оценивающий, возражающий и т. п.)”, тезисно обозначенная Михаилом Бахтиным [3, 301] как один из важных аспектов возможного исследования, в настоящее время представляется весьма актуальной в первую очередь в отношении публицистики. <...> Но, в отличие от искусства, придает фактам не эстетический, а этический, не столько художественно-ценностный, сколько социально-значимый смысл. <...> Поэтому наряду с формами традиционной образности она активно использует некие универсальные контекстуальные образы-тезисы, содержание которых постоянно обогащается все новыми оттенками и зависит от того, в какой связи они употребляются. <...> Такой образ экономит усилия как самого автора, так и читателя: журналисту достаточно лишь к месту употребить его, чтобы мгновенно восстановить в сознании аудитории необходимый контекст. <...> Вне этого контекста подобный образ представляет собой лишь некое вместилище возможного смысла, определенную публицистическую потенцию. <...> Но будучи вплетенным в общую ткань того или иного высказывания, он приобретает вполне конкретную определенность. <...> При этом происходит своеобразное приращение его публицистического смысла за счет контекстных отношений. <...> Что возникает в сознании читателя при ее упоминании журналистом? <...> Одна из основных экономических величин, характеризующих уровень благосостояния страны? <...> Лозунг о необходимости ее удвоения в 134 России в течение ближайших десяти лет? <...> А может, мысль о том, что омонимичность этой аббревиатуры и его собственных инициалов – не просто совпадение, и лозунг об удвоении ВВПвеличины, выдвинутый еще до второго президентского срока ВВП-человека, хотя бы подсознательно следует трактовать шире – как их общее жизненно необходимое “удвоение”? <...> Комуто, возможно, вспомнятся и ежедневные картинки ведущих <...>