Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610378)
Контекстум
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия  / №2 2012

ПРОБЛЕМА СООТНОШЕНИЯ ИСТОРИИ И СОЦИАЛЬНОЙ ПАМЯТИ: ОПЫТ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЧурсанова
Страниц12
ID522565
Аннотацияв статье рассмотрена историческая память как одно из проявлений социальной памяти; развернута мысль о том, что социальная память формирует то ценностно-смысловое пространство, которое фундирует способы самоопределения данного социума. Обозначившаяся в настоящий момент проблема идентичности создает предпосылки для усиления в истории функции сохранения памяти, т.е. коммеморативной составляющей, часто наносящей ущерб научности как самих исследований, так и их результатов
УДК101.1:316.3/4
Чурсанова, И.А. ПРОБЛЕМА СООТНОШЕНИЯ ИСТОРИИ И СОЦИАЛЬНОЙ ПАМЯТИ: ОПЫТ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ / И.А. Чурсанова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия .— 2012 .— №2 .— С. 180-191 .— URL: https://rucont.ru/efd/522565 (дата обращения: 08.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Серия: Философия УДК 101.1:316.3/4 ПРОБЛЕМА СООТНОШЕНИЯ ИСТОРИИ И СОЦИАЛЬНОЙ ПАМЯТИ: ОПЫТ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ И. А. <...> Чурсанова Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 5 декабря 2012 г. Аннотация: в статье рассмотрена историческая память как одно из проявлений социальной памяти; развернута мысль о том, что социальная память формирует то ценностно-смысловое пространство, которое фундирует способы самоопределения данного социума. <...> Обозначившаяся в настоящий момент проблема идентичности создает предпосылки для усиления в истории функции сохранения памяти, т.е. коммеморативной составляющей, часто наносящей ущерб научности как самих исследований, так и их результатов. <...> 180 Для многих людей вполне очевидным кажется положение о том, что историческая наука – это в первую очередь форма сохранения и восполнения памяти, и что в этом состоит главная задача историописания. <...> В начале своей «Истории» Геродот пишет, что его труд необходим, «дабы ни события с течением времени между людьми не истребились, ни великие и дивные дела, эллинами и варварами совершенные, не остались бесславными» [1, с. <...> Современные подходы к феномену памяти предполагают ее самостоятельный статус и разные формы существования. <...> Если для Геродота важно именно содержание памяти, та конкретная реальность, которая с помощью нее фиксируется, то мы в настоящее время сталкиваемся с интересом и вниманием к памяти как таковой. <...> Джемса, «память – это знание о минувшем душевном состоянии, после того, как оно перестало непосредственно сознаваться нами, она есть знание © Чурсанова И. А., 2012 2012. <...> № 2 Научные сообщения о событии или факте, о котором мы в данную минуту не думали, но который сознается нами как имевший место в прошлом» [2, с. <...> Джемса Г. Эббингауз считал, что память – это «последовательность душевных образований, способность души к такой работе, при которой повторение одних членов прежнего переживания вызывает представления <...>