Б ПОЛИТИЧЕСКАЯ МИФОЛОГИЯ: ПРОБЛЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ, СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ Д. Н. <...> Михайлов Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 25 октября 2010 г. Аннотация: данная работа посвящена проблеме исследования политической мифологии в современной философской и политологической мысли. <...> В статье рассматриваются понятие, структура и функции политического мифа. <...> Последний понимается как элемент общих процессов общественной сакрализации современности. <...> Ключевые слова: сакрализация, политическая мифология, власть, традиционное общество, светское общество, религиозное мировоззрение, политические архетипы, манипуляция сознанием. <...> Предлагается множество определений политического мифа, выражающих разные аспекты данного социального феномена. <...> Стоит обратить внимание на то, что политический миф является базой сакрализации власти в секулярном обществе, как тоталитарном, так и демократическом. <...> Теперь необходимо более детально рассмотреть политический миф как 118 способ легитимации власти, определить его связь с архаическим мифом и его отличие от последнего. <...> А. М. Цуладзе определяет политический миф как «миф, используемый для реализации политических целей: борьбы за власть, легитимизации власти, осуществления политического господства» [1]. <...> С точки зрения автора, используемые в качестве инструмента политической борьбы политические мифы оказывают колоссальное влияние на все общество. <...> № 2 Научные cообщения определении делается акцент на искусственность данного социального явления, его прикладной характер. <...> С иной точки зрения, основными характеристиками политического мифа являются опора на архетип и некоторая искусственность. <...> То есть, политический миф самопроизвольно происходит из природы человека и, одновременно, создается им искусственно. <...> Здесь нет ни чисто естественно-природного механизма образования, ни чисто разумного. <...> В. С. Полосин в своей работе «Миф, Религия, Государство: исследование <...>