Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610537)
Контекстум
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия  / №1 2009

ПОНЯТИЕ САМОСТИ В СИСТЕМЕ ФИЛОСОФСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЧЕЛОВЕКЕ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЖукова
Страниц12
ID522443
Аннотациярассматривается понятие самости, которое определяется качестве квинтэссенции сущности человека, раскрываются ее основные черты и характеристики
УДК316.16:141.7
Жукова, О.И. ПОНЯТИЕ САМОСТИ В СИСТЕМЕ ФИЛОСОФСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЧЕЛОВЕКЕ / О.И. Жукова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия .— 2009 .— №1 .— С. 138-149 .— URL: https://rucont.ru/efd/522443 (дата обращения: 09.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Научные сообщения УДК 316.16:141.7 ПОНЯТИЕ САМОСТИ В СИСТЕМЕ ФИЛОСОФСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЧЕЛОВЕКЕ О. И. <...> Жукова Томский государственный университет Поступила в редакцию 5 января 2009 г. Аннотация: рассматривается понятие самости, которое определяется в качестве квинтэссенции сущности человека, раскрываются ее основные черты и характеристики. <...> Самость как проблема восприятия человеком самого себя, как проблема внутренней рефлексии оказалась в центре философии Нового времени. <...> В то время философия видела своей центральной задачей обоснование свободного человека, самодостаточного в своем выборе и решениях, полагающегося только на собственный разум и чувства в нахождении предельных оснований жизнедеятельности. <...> Ряд серьезных трудностей (к ним можно отнести проблему соотнесенности границ Я и не-Я, объективности видения мира самостью и др.), возникших в связи с декартовским пониманием субъективного опыта как абсолютно несомненного, находило свое разрешение в философии эмпиризма (Юм, Мах), трансцендентальной философии (Кант, Гуссерль). <...> Смысл ее заключался в том, что, с одной стороны, трансцендентальная самость понималась как глубинное отражение личностной неповторимости, индивидуальности, с другой — в таком понимании самости исчезали все черты индивидуальности и различия между индивидуальной самостью и самостью другого. <...> С двадцатого столетия в философии начинает преобладать неклассическое рассмотрение самости, в котором снимается ряд проблем, связанных с ее пониманием в классической философии, и открывается новое видение данной темы. <...> Серия: Философия 140 да традиционное классическое представление о самости, тождественной самой себе, о наличии центра, собирающего самость и не дающего ей распасться на атомизированные кусочки, уже не воспринимается в качестве неоспоримого знания о человеке. <...> Они раскрывают самые разные стороны проявления ее сущности: социальные (связанные с социальной ролью <...>