Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610537)
Контекстум
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия  / №1 2009

ТРИ МОДЕЛИ ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ФИЛОСОФИИ ИСТОРИИ К. МАРКСА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЛюбутин
АвторыКондрашов П.Н.
Страниц12
ID522438
Аннотацияанализируя марксову философию истории, авторы показывают, что в теории К. Маркса наряду с социально-производственным (материалистическим) пониманием истории имеется экзистенциальная интерпретация истории, согласно которой историчность представляет собой постепенное движение от всеобщего труда (die Arbeit) через классовое разделение труда и наслаждения к тотальному господству самодеятельности (die Selbstbetдtigung)
УДК101.9
Любутин, К.Н. ТРИ МОДЕЛИ ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ФИЛОСОФИИ ИСТОРИИ К. МАРКСА / К.Н. Любутин, П.Н. Кондрашов // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия .— 2009 .— №1 .— С. 61-72 .— URL: https://rucont.ru/efd/522438 (дата обращения: 09.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Серия: Философия УДК 101.9 ТРИ МОДЕЛИ ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ФИЛОСОФИИ ИСТОРИИ К. <...> Любутин Институт философии и права Уральского отделения РАН П. Н. <...> Кондрашов Верхнесалдинский авиаметаллургический техникум Поступила в редакцию 11 сентября 2008 г. Аннотация: анализируя марксову философию истории, авторы показывают, что в теории К. Маркса <...> наряду с социально-производственным (материалистическим) пониманием истории имеется экзистенциальная интерпретация истории, согласно которой историчность представляет собой постепенное движение от всеобщего труда (die Arbeit) через классовое разделение труда и наслаждения к тотальному господству самодеятельности (die Selbstbetдtigung). <...> Ключевые слова: марксизм, материалистическое понимание истории, историчность, праксис, труд, самодеятельность, наслаждение, экзистенциальная интерпретация исторического процесса. <...> Marx’s philosophy of history the authors point out that in Marx’s theory, along with social-production (materialistic) conception of history, there is existential interpretation of the history in which the historicity is the gradual movement from the universal toil [die Arbeit] through the class division of toil and delight to the total prevalence of the spontaneous action [die Selbstbetдtigung] that is characterized by the freedom and the delight. <...> Такая солидная дата совершенно не означает, что имя юбиляра кануло в Лету академических изысканий, и теперь о нем лишь мельком упоминают в разделах по истории философии XIX в. как об «одном из мыслителей той эпохи». <...> Напротив, постоянно возобновляющиеся неолиберальные нападки на Маркса и марксизм (который почему-то отождествляется только с его политической концепцией — коммунизмом) указывают на то, что Маркс не умер. <...> Но если в западной философии отношение к Марксу в целом достаточно «ровное» (не считая некоторых старых антимарксистов времен холодной войны), то в России, когда-то считавшейся воплощением его идей, — не вполне здоровое: от слепого поклонения сталинистов до полного © Любутин К. Н., Кондрашов П. Н., 2009 2009. <...> На наш взгляд, самой извращаемой частью марксовой теории является его философия истории, которую сам <...>