Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610293)
Контекстум
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление  / №1 2003

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ ТРУДА МОЛОДЕЖИ В РОССИИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторРощин
Страниц8
ID520089
АннотацияС социально-экономической точки зрения одной из особенностей молодежи как возрастной группы является то, что она совершает переход от учебы к работе. В этой возрастной группе люди начинают свою трудовую деятельность. От того, насколько успешным будет этот переход, как произойдет вхождение молодых в самостоятельную трудовую и экономическую деятельность, во многом зависит их последующая социальная траектория. Существует много вопросов относительно особенностей этого перехода. Какова потребность молодых в рабочих местах? Угрожает ли молодым людям безработица? Как быстро находят работу выпускники школ и высших учебных заведений? Насколько работа соответствует полученной специальности? Какую заработную плату обеспечивают различные уровни образования в первоначальный период трудовой деятельности?
Рощин, С.Ю. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ ТРУДА МОЛОДЕЖИ В РОССИИ / С.Ю. Рощин // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление .— 2003 .— №1 .— С. 30-37 .— URL: https://rucont.ru/efd/520089 (дата обращения: 18.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЭКОНОМИКА ВЕСТНИК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ ТРУДА МОЛОДЕЖИ В РОССИИ С. Ю. <...> Рощин Введение С социальноэкономической точки зрения одной из особенностей молодежи как возраст ной группы является то, что она совершает пе реход от учебы к работе. <...> Какую за работную плату обеспечивают различные уров ни образования в первоначальный период трудо вой деятельности? <...> Преодоление порога «учеба—работа» моло дым человеком после получения образования связано с кардинальными изменениями в харак тере деятельности, типе социальных отношений с окружающими. <...> Целью адаптации молодых людей можно считать нахождение полноценного рабо чего места, то есть вакантного рабочего места, соответствующего профессии и уровню квали фикации, устраивающего по условиям и режи мам труда, заработной плате, гарантиям занято сти, возможностям карьерного роста и творчес кой самореализации. <...> Тогда эффективность пере хода от учебы к работе может рассматриваться через характеристики занятости молодежи в пер воначальный период трудовой деятельности. <...> Описание трудовой деятельности молодежи включает в себя много параметров: уровень экономической активности, уровень безработицы, заработная плата, мобильность, профессиональ ная и должностная структура занятости и т.д. <...> В данной работе мы остановимся только на анали зе тенденции и факторов предложения труда, экономической активности молодежи. <...> Предложение труда вообще и молодежи в частности описывается двумя основными пара метрами: уровнем экономической активности (отношением экономически активных — занятых и безработных — в данной возрастной группе ко всему населению в данной возрастной группе), и количеством времени работы (обычно коли чеством часов работы в неделю или в месяц). <...> При этом возникают важные вопросы: от чего зависел тип подстройки на рынке труда, выбираемый индивидами и домохозяйствами, какие факторы оказывали влияние <...>