1 МОДУЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПОСТРОЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ УЧАЩИХСЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Г. Н. <...> Германов, М. Е. Злобина Воронежский государственный институт физической культуры Введение. <...> В организации физического воспитания в образовательных учреждениях основополагающим признается системно-структурный подход, который диктует логику построения учебновоспитательного процесса от многолетних программ и годичных циклов обучения до этапных (полугодичных, четвертных) циклов и конкретных уроков физической культуры [4,5]. <...> В такой схеме цель в достижениях школьников ориентирована на долгосрочный период (в виде требований к уровню знаний и подготовленности ученика), имеет размытый, неосязаемый характер, представлена в прогностическом виде как образовательные результаты (изучить, овладеть, достичь). <...> Указанное построение процесса обучения в дальнейшем сохраняется и в структуре высшего образования. <...> Поэтому, повышая физическую подготовку учащихся школ, улучшая показатели их здоровья, мы готовим здоровое поколение будущих студентов. <...> Фактические воздействия на развитие школьника осуществимы лишь в текущем педагогическом процессе, когда оперативная задача, количественно характеризуемая, реализуется в четком расчетно-параметрическом сочетании воздействующих факторов длительности, интенсивности, числа повторений, интервалов отдыха, что определяет необходимый алгоритм управленческого воздействия. <...> Только в таком единственном варианте может быть достигнут должный © Германов Г. Н., Злобина М. Е., 2007 118 функциональный отклик (эффект). <...> Таким образом, технология построения урока физической культуры в школе, по нашему убеждению, должна быть представлена как динамический процесс структурирования более крупных звеньев учебно-воспитательного процесса (частей урока, модулей, сегментов) на основе дробного сочетания более мелких фрагментов занятия двигательных <...>