Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610537)
Контекстум
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №1 2007

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТАРШЕКЛАССНИКОВ КАК ОСНОВА ВЗАЮЮДЕЙСТВИЯ СРЕДНЕГО И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторДолгих
Страниц6
ID518783
АннотацияСреди основных вопросов обновления содержания образования выделяются следующие определенные соотношения — вариативного и нормативного образования; — трех компонентов: гуманитарного, технического и научного; — объемов теоретической и практической направленности обучения.
Долгих, С.С. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТАРШЕКЛАССНИКОВ КАК ОСНОВА ВЗАЮЮДЕЙСТВИЯ СРЕДНЕГО И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / С.С. Долгих // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2007 .— №1 .— С. 103-108 .— URL: https://rucont.ru/efd/518783 (дата обращения: 08.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТАРШЕКЛАССНИКОВ КАК ОСНОВА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СРЕДНЕГО И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С. С. <...> Долгих Воронежский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Среди основных вопросов обновления содержания образования выделяются следующие определенные соотношения: — вариативного и нормативного образования; — трех компонентов: гуманитарного, технического и научного; — объемов теоретической и практической направленности обучения. <...> Решение данных вопросов, в свою очередь, диктует необходимость выбора соответствующих образовательных технологий, содержание которых ориентирует и преподавателя, и ученика на переосмысление своего места в образовательном процессе, на ценность личностно-приобретенных знаний, исследовательских умений, что позволяет сместить акценты совместной деятельности учителя и ученика как субъектов образовательного процесса с объема сведений и полноты усвоения учебного материала на развитие их личностных качеств, умение вступать в интеллектуальные, общественно-политические, информационные и другие взаимодействия с окружающими его людьми. <...> Педагогическая практика демонстрирует активно развивающийся процесс внедрения универсальных научных методов в среднее образование, а растущее внимание со стороны учителей к использованию исследовательской деятельности актуализирует проблему разработки новых форм и методов профессионально-ориентированного процесса в школе и взаимодействия со специалистами других учреждений уровневой системы образования. <...> Структурные и содержательные изменения в системе среднего образования, введение предпрофильной подготовки и профильного обучения обусловлены необходимостью создания условий, обеспечивающих индивидуальную траекторию развития субъектов образовательного процесса, и в первую очередь школьников старшей <...>