Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610537)
Контекстум
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №1 2007

АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАскерко
Страниц3
ID518779
АннотацияАнализ современных педагогических исследований и практика отечественного образования свидетельствуют о возрастающем интересе к формированию информационной компетентности студентов в процессе профессиональной подготовки. Исследованием данной проблемы занимаются представители различных наук: философы, социологи, педагоги, психологи
Аскерко, Ю.И. АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ / Ю.И. Аскерко // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2007 .— №1 .— С. 87-89 .— URL: https://rucont.ru/efd/518779 (дата обращения: 09.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

1 АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ Ю. И. <...> Аскерко Магнитогорский государственный университет Анализ современных педагогических исследований и практика отечественного образования свидетельствуют о возрастающем интересе к формированию информационной компетентности студентов в процессе профессиональной подготовки. <...> Исследованием данной проблемы занимаются представители различных наук: философы, социологи, педагоги, психологи. <...> Н. Б. Зиновьева понимает информационную компетентность как «.достигнутый уровень организации информационных процессов, степень удовлетворения людей в информационном общении, уровень эффективности создания, сбора, хранения, переработки, передачи, представления и использования информации, обеспечивающий целостное видение мира, предвидение последствий принимаемых решений» [1]. <...> И. Г. Хангельдиева считает, что «.информационная компетентность — степень совершенства человека, общества или определенной его части во всех возможных видах работы с информацией: ее получении, накоплении, кодировании и переработке любого рода, создании на этой основе качественно новой информации, ее передачи и практическом использовании» [4]. <...> В нашем исследовании будем понимать информационную компетентность студентов как интегративную характеристику личности, отражающую готовность и способность эффективно осуществлять поиск, сбор, анализ, преобразование информации и продуктивно использовать ее в учебно-познавательной деятельности. <...> Говоря об информационной компетентности, необходимо сказать о процессе информатизации образования. <...> Информатизация образования — это процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных средств информационных и коммуникационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических <...>